Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко в Координационном центре провёл совещание по информированию граждан по вопросам частичной мобилизации. В нём приняли участие представители Министерства обороны, Минцифры, Минздрава, Аппарата Правительства, Администрации Президента, ОНФ, а также руководство всех субъектов страны.
Ключевой темой совещания стал статус обработки в регионах заявлений граждан, поступивших через сервисы на портале госуслуг по вопросам частичной мобилизации.
Напомним, первый сервис – «Стать добровольцем» – для тех, кто добровольно готов принять участие в специальной военной операции. Второй сервис позволяет подать жалобу через портал госуслуг в случае возможной ошибки при частичной мобилизации. Все заявки поступают в региональные призывные комиссии, статус их отработки отслеживается и контролируется.
«Технические вопросы работы сервисов отлажены, все регионы подключены к порталу госуслуг и получают заявки и жалобы от граждан. Среди потенциальных добровольцев есть и женщины. Я разделяю позицию Минобороны, что в рамках частичной мобилизации женщины привлекаться не должны. Предлагаю рассмотреть возможность их деятельности в российских госпиталях, быть волонтёром в случае соответствия и их согласия. Мужчины, которые не подходят под критерии призыва по частичной мобилизации и приёма их в качестве добровольцев, но желают внести свой вклад в защиту интересов страны, также могут быть привлечены к волонтёрской деятельности, сбору гуманитарной помощи. Прошу проработать с ведомствами и общественными организациями эти вопросы и сформировать альтернативные предложения. Обращаю внимание, что у нас есть регионы, где крайне медленно идёт обработка заявлений от добровольцев. Коллеги, напомню, срок рассмотрения – в течение двух дней. Губернаторам будем регулярно направлять данные в разрезе всех субъектов», – заявил Дмитрий Чернышенко.
Вице-премьер также обозначил ключевые проблемы, связанные с обработкой жалоб на возможную ошибку при мобилизации региональными призывными комиссиями.
«Мы должны стремиться к тому, чтобы обработка жалоб осуществлялась в самые короткие сроки. В ряде субъектов фиксируем формальный подход к ответам на жалобы в случае возможной ошибки при мобилизации. Подчёркиваю, важно не отписку направить гражданину, а индивидуально отработать каждое обращение. Коллеги, будем строго за этим следить. Эффективность, оперативность рассмотрения заявок, качество ответов – вот те критерии, которыми мы будем руководствоваться, оценивая регионы», – сказал он.
Вице-премьер напомнил, что граждан необходимо ориентировать на официальные источники – заявления Министерства обороны, ресурс «Объясняем.рф» и службу 122 в регионах.
Источник: Пресс-служба Правительства России
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.