Михаил Мишустин вручил премии Правительства в области образования

05.10.2022 96

Премией Правительства 2022 года отмечены восемь работ, лауреатами стали 35 человек.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2013 года №744 учреждены 10 ежегодных премий в области образования. Они присуждаются отдельным лауреатам или авторским коллективам (до 5 человек) по решению Правительства на основании предложений Межведомственного совета по присуждению премий Правительства в области образования.

В 2022 году лауреатами премии стали 35 человек.

Почётные грамоты Правительства вручаются за заслуги в области образования и многолетнюю плодотворную работу в этой сфере.

Выступление Михаила Мишустина:

Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Сегодня мы вручаем премии Правительства Российской Федерации в области образования. Это очень важная сфера, благодаря которой развивается вся экономика, совершаются научные открытия. Она воспитывает новые поколения профессионалов во всех областях – исследователей, инженеров, врачей, IT-специалистов, экономистов, деятелей культуры. И во многом определяет, какой будет наша страна в будущем.

Ежегодно мы награждаем преподавателей и учёных за вклад в развитие педагогической науки. Сердечно, от всей души поздравляю всех лауреатов.

Премией Правительства 2022 года отмечены восемь работ. Каждая – результат многолетнего труда авторских коллективов. Они посвящены подготовке кадров для высокотехнологичных отраслей, новым образовательным технологиям, которые направлены на повышение качества образования в области медицины, физкультуры и спорта, инноваций, архитектуры. Не сомневаюсь, эти идеи помогут нашей стране подготовить компетентных и квалифицированных специалистов.

Задачи развития системы образования – постоянно в нашей повестке. Мы внимательно относимся к каждому уровню обучения.

В первую очередь речь идёт о школах. В текущем учебном году они открыли свои двери для 17,5 миллиона ребят. По поручению Президента уже капитально отремонтировано более тысячи зданий, построено более 150 новых учреждений образования. И все они, включая сельские, оснащаются самым современным оборудованием, обеспечиваются книгами и учебными пособиями, имеют доступ в интернет и к электронным ресурсам и образовательным платформам. Такая работа, несомненно, будет продолжена.

Важно, чтобы одарённые дети в каждом регионе могли раскрыть свой потенциал. Для этого развиваем систему специальных учебно-научных центров. Благодаря им талантливый школьник любого российского субъекта может учиться при ведущих университетах страны, приобщаться к научным исследованиям, получать знания у выдающихся преподавателей, профессоров.

Совершенствуем и систему среднего профессионального образования. В сентябре запустили федеральный проект, который так и назвали – «Профессионалитет». В 42 регионах страны открыли 70 образовательно-производственных кластеров. Их работа построена на тесном взаимодействии учебного заведения с предприятием. В основном в проекте участвуют компании – лидеры в своих отраслях.

Сейчас это действительно необходимо. Ведь у самих ребят сформировался чёткий запрос на такой формат получения образования, и многие всё чаще оканчивают школу в девятом классе и поступают в колледжи, чтобы освоить специальность, приобрести знания и навыки, которые помогут быстрее найти любимую работу. Руководители предприятий очень заинтересованы в таких молодых профессионалах. Я убедился в этом лично, когда буквально на прошлой неделе посещал колледж в подмосковном Реутове

И конечно, высшее образование – очень важное направление нашей совместной работы. Мы продолжаем реализацию программы академического лидерства «Приоритет-2030». Она позволяет молодым людям во всех российских субъектах получать качественное и востребованное образование. Сейчас в этой программе участвуют более 120 университетов, из которых почти две трети – региональные. На их поддержку направили свыше 15 млрд рублей. Средства пойдут на создание студенческих технопарков, бизнес-инкубаторов, обновление лабораторий.

Рассчитываем, что такие меры поддержки на каждом этапе обучения создадут хорошие условия и для педагогов, и для учащихся, помогут решать проблему нехватки квалифицированных специалистов в регионах.

Следующий, 2023 год Президент объявил своим указом Годом педагога и наставника – в память о трудах одного из основателей русской педагогики, Константина Дмитриевича Ушинского, и в честь 200-летия со дня его рождения. Глава государства неоднократно говорил, что нужно поднимать престиж преподавательской деятельности. Он складывается из компетентности и авторитета учителя, качества его профессиональной подготовки. Поэтому очень важно, чтобы любой педагог любой образовательной организации, передавая знания ученикам, сам постоянно совершенствовался, осваивал современные технологии, без которых сейчас не обходится ни одна сфера.

Для этого летом Правительство утвердило соответствующую Концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года. В ней определены основные направления развития отрасли. В первую очередь – привлечение в учительскую профессию одарённой молодёжи. Чтобы больше выпускников педагогических вузов, колледжей оставались в профессии, посвящали свою жизнь этому благородному труду.

Хорошо подготовленные выпускники становятся затем квалифицированными специалистами в различных областях.

И здесь задача педагогов – передавать актуальные знания. А вот создавать для этого нужные условия – это, конечно, задача государства. Это всегда будет одним из наших главных приоритетов.

Дорогие друзья, мы встречаемся сегодня с вами в преддверии замечательного праздника – Дня учителя.

Это профессиональный праздник, который имеет значение для каждого из нас. Ведь все мы когда-то сами были учениками, ждали этот праздник, поздравляли своих наставников. И сколько бы лет с тех пор ни прошло, каждый раз вспоминаем их с уважением и благодарностью. 5 октября остаётся особенным днём для каждого бывшего школьника. Это праздник, который отзывается теплотой в сердце.

Профессия учителя – одна из самых нужных и важных. Она требует постоянной самоотдачи. Настоящий педагог стремится не только понятно объяснить материал в ходе занятия, но и, самое главное, заинтересовать ребят своим предметом, увлечь их. Старается раскрыть потенциал каждого ребёнка, а также научить самостоятельно мыслить, принимать решения.

Даже если приходится обучать своих учеников в непростых условиях, иногда – рискуя собственной жизнью. Как Ольга Владимировна Бабичева – учитель русского языка и литературы из Луганской Народной Республики, одна из наших сегодняшних номинанток.

Искренне поздравляю и благодарю за ваш труд, талант, душевные силы и знания.

Для каждого из вас это не просто работа, а жизненное призвание.

Все вы – победители различных всероссийских конкурсов. Но главное то, что многие ваши ребята становятся призёрами олимпиад, других состязаний. Их победа – это тоже ваша награда.

Спасибо за всё, что делаете для своих учеников, для наших граждан, для России. За ваш нелёгкий, но такой нужный труд.

И конечно, желаю вам здоровья, удачи и всего самого наилучшего.

 

Источник: Пресс-служба Правительства России

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*