Студенты НГТУ НЭТИ пишут нейронную сеть для геймдева

30.09.2022 246

Студенты факультета прикладной математики и информатики Новосибирского государственного технического университета НЭТИ создают генерирующую диалоговую систему для видеоигр. Разработка поможет игровым студиям сэкономить время и ресурсы, чтобы прописывать большие сценарии для диалогов персонажей.

«Разработчикам видеоигр для того, чтобы как-то взаимодействовать с неигровыми персонажами внутри игры, приходится заранее прописывать диалоги для них. Этот процесс требует больших затрат, особенно в крупных проектах. Например, разветвленный сюжет с кучей персонажей и диалогов. Наша разработка позволяет автоматизировать процесс написания диалогов. Работает это следующим образом: разработчик пишет какое-то описание, а наша система на основе этого описания в реальном времени будет отвечать игрокам, считывая все внутренние закономерности описанного игрового мира», — рассказал главный разработчик проекта Михаил Ишутин.

Фото - nstu.ru

По его словам, сейчас команда состоит из пяти студентов. Один человек занимается веб-разработкой, — система будет находиться на сервере, а разработчик из своей игры сможет делать запросы на представленный сервер. Другой создает тестовые варианты игры в виде телеграм-бота, чтобы проверять и дорабатывать систему. Остальная часть команды занимается разработкой самой системы.

«Наш проект будет ориентирован на создателей сюжетных видеоигр, где можно разговаривать с персонажами, которые не фигурируют в сюжете, но имеют возможность взаимодействовать с игроком. Не имеет значения, какие компании будут к нам обращаться, большие или маленькие. Мы будем полезны маленьким компаниям в случае, если им будет хватать финансов на сценаристов. Также это относится и к крупным компаниям, которые прописывают сюжеты для большого количества персонажей в своих играх. Таким образом, вместо того, чтобы посадить одного человека писать все диалоги, можно просто использовать нашу систему. А идея нейросети в нашей разработке заключается в том, чтобы собрать сложную структуру из очень простых элементов и автоматически обрабатывать информацию по игре», — дополнил Михаил Ишутин.

По его словам, на российском рынке уже существуют диалоговые системы, но чаще всего они являются одиночными. Например, от платформы «Яндекс» выступает только одна диалоговая система — «Алиса». А особенность разработки студентов НГТУ НЭТИ состоит в том, что система будет автоматически выстраивать диалоги для большого количества неигровых персонажей.

Сейчас у команды разработан веб-сервис и модель для генерации текста. Через несколько месяцев планируется запуск тестовой игры, а через полгода — расширение функционала модели для лучшего взаимодействия с игроками.

 

Источник: Управление информационной политики Новосибирского государственного технического университета




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*