Студенты факультета прикладной математики и информатики Новосибирского государственного технического университета НЭТИ создают генерирующую диалоговую систему для видеоигр. Разработка поможет игровым студиям сэкономить время и ресурсы, чтобы прописывать большие сценарии для диалогов персонажей.
«Разработчикам видеоигр для того, чтобы как-то взаимодействовать с неигровыми персонажами внутри игры, приходится заранее прописывать диалоги для них. Этот процесс требует больших затрат, особенно в крупных проектах. Например, разветвленный сюжет с кучей персонажей и диалогов. Наша разработка позволяет автоматизировать процесс написания диалогов. Работает это следующим образом: разработчик пишет какое-то описание, а наша система на основе этого описания в реальном времени будет отвечать игрокам, считывая все внутренние закономерности описанного игрового мира», — рассказал главный разработчик проекта Михаил Ишутин.
Фото - nstu.ru
По его словам, сейчас команда состоит из пяти студентов. Один человек занимается веб-разработкой, — система будет находиться на сервере, а разработчик из своей игры сможет делать запросы на представленный сервер. Другой создает тестовые варианты игры в виде телеграм-бота, чтобы проверять и дорабатывать систему. Остальная часть команды занимается разработкой самой системы.
«Наш проект будет ориентирован на создателей сюжетных видеоигр, где можно разговаривать с персонажами, которые не фигурируют в сюжете, но имеют возможность взаимодействовать с игроком. Не имеет значения, какие компании будут к нам обращаться, большие или маленькие. Мы будем полезны маленьким компаниям в случае, если им будет хватать финансов на сценаристов. Также это относится и к крупным компаниям, которые прописывают сюжеты для большого количества персонажей в своих играх. Таким образом, вместо того, чтобы посадить одного человека писать все диалоги, можно просто использовать нашу систему. А идея нейросети в нашей разработке заключается в том, чтобы собрать сложную структуру из очень простых элементов и автоматически обрабатывать информацию по игре», — дополнил Михаил Ишутин.
По его словам, на российском рынке уже существуют диалоговые системы, но чаще всего они являются одиночными. Например, от платформы «Яндекс» выступает только одна диалоговая система — «Алиса». А особенность разработки студентов НГТУ НЭТИ состоит в том, что система будет автоматически выстраивать диалоги для большого количества неигровых персонажей.
Сейчас у команды разработан веб-сервис и модель для генерации текста. Через несколько месяцев планируется запуск тестовой игры, а через полгода — расширение функционала модели для лучшего взаимодействия с игроками.
Источник: Управление информационной политики Новосибирского государственного технического университета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.