Минэкономразвития России и АСИ сформировали список лучших практик для тиражирования в регионах

30.09.2022 292

Минэкономразвития России совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) при участии федеральных органов исполнительной власти и комиссий Госсовета России рекомендовали к массовому тиражированию в регионах 82 практики, размещенные на платформе АСИ «Смартека». В дальнейшем эти решения включат в государственные программы и национальные проекты. Соответствующее поручение дал Президент России в декабре 2021 года на наблюдательном совете Агентства.

Сеть классов «АйТиЛаб» и «РобоЛаб»: бесплатное дополнительное IT-образование школьников

(Тюменская область)

Практика позволяет бесплатно обучать тысячи школьников по дополнительных общеразвивающим программам по робототехнике и программированию. В классах «АйТиЛаб» школьники изучают программирование на языках Scratch, Python, Java, разрабатывают мобильные приложения под Аndroid. Центром робототехники и АСУ также реализуются образовательные программы проекта «Яндекс.Лицей». В классах «РобоЛаб» реализуются программы «Робототехника», «Сборка 3D-принтера», «Соревновательная робототехника».

Результаты:
Увеличение количества абитуриентов, выбирающих направления ИТ-профиля, — в 1,5 раза.

Подробное описание практики на Смартеке >>>
 
Механизм подготовки кадров для инвестиционных проектов

(Тюменская область)

Практика представляет собой механизм подготовки кадров для инвестиционных проектов. Подготовка кадров «под ключ» реализуется через формирование государственных заданий образовательным организациям на основе потребностей инвестора в конкретных профессиональных ресурсах и на условиях частичного софинансирования со стороны предприятия.

Результаты:

  • Заключено 226 трехсторонних соглашений между Правительством Тюменской области, предприятиями-работодателями и профессиональными образовательными организациями по взаимодействию в сфере подготовки квалифицированных кадров;
  • Закрытие спроса в области на квалифицированные рабочие кадры под конкретные инвестиционные проекты. 

Подробное описание практики на Смартеке >>>

Практикоориентированная подготовка специалистов для нужд регионального рынка труда на базе колледжей

(Челябинская область)

В рамках практики колледжи взаимодействуют с производственными компаниями региона для практикоориентированной подготовки студентов. Партнеры обеспечивают материально-техническую и методическую основу проекта - предоставляют оборудование, оснащают рабочие места, допускают студентов на производственную практику с возможностью последующего трудоустройства.

Результаты:
  • Повышение уровня подготовки по специальности «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»;
  • Развитие системы профессиональной ориентации детей;
  • Повышение качества подготовки и квалификации кадров для региональных работодателей в области электроники и приборостроения.
Подробное описание практики на Смартеке >>>

Модернизация школьной библиотеки

(Московская область)

Модель модернизации школьной библиотеки и методические рекомендации по ее внедрению разработаны специалистами Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» Российской академии образования при поддержке экспертов в области образования и библиотечного дела. Модель позволяет создавать на базе школьных библиотек информационно-библиотечные центры, ориентированные на решение конкретных задач Национального проекта «Образование».

Результаты:

  • Организована федеральная сеть информационно-методической поддержки школьных библиотек, в которую входит свыше 5 000 представителей из 83 субъектов Российской Федерации; 
  • По направлению цифровой трансформации школьной библиотеки повысили квалификацию свыше 3 000 человек из 56 субъектов Российской Федерации. 

Подробное описание практики на Смартеке >>>

Метапредметные технологии для развития ключевых компетентностей

(Московская область)

Практика направлена на реализацию нового стандарта, ориентированного на развитие личности ребенка через метапредметный подход в образовании. Метапредметность подразумевает обучение детей приемам, техникам, схемам, способам познавательной деятельности, которые могут и должны использоваться не только при изучении различных дисциплин, но и во внешкольной жизни. Технология способствует упорядочению, систематизации знаний, их самостоятельному усвоению, навыкам презентации, коммуникации.

Результаты:
Разработаны и применяются методические рекомендации по реализации метапредметного обучения в школе. Это позволило на 10% улучшить образовательные результаты детей.

Подробное описание практики на Смартеке >>>
«С помощью «Смартеки» за два года осуществлено более 660 внедрений успешных практик. В том числе благодаря этой работе для 297 тысяч граждан качество жизни и сервиса изменилось в лучшую сторону. Наша задача сейчас — вместе с коллегами из федеральных структур проанализировать ситуацию и помочь региональным командам подобрать для себя практики с наиболее выраженным социально-экономическим эффектом. Сформированный Минэкономразвития России и АСИ список из 82 лучших практик – это стартовый ориентир для большой работы по улучшению жизни жителей нашей страны», – отметил операционный директор АСИ Георгий Белозеров.
 
Справка

Платформа АСИ «Смартека» с 2019 года агрегирует лучший опыт регионов, также на платформе создана инфраструктура по тиражированию практик. Авторы реализованных проектов с доказанной эффективностью могут заполнить практику на платформе и дождаться оценки экспертов. После этого практика становится доступной для тиражирования: представители субъектов могут выбрать ее на «Смартеке» и получить наставника в виде автора проекта.

 

Источник: Пресс-служба АСИ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*