3 октября состоится открытие федерального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022», который в этом году впервые включает две номинации: «Дефектолог года» и «Логопед года». Конкурс проводит Минпросвещения России.
В конкурсе принимают участие учителя-дефектологи и учителя-логопеды образовательных и медицинских организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, детских домов-интернатов.
Конкурс включает два этапа: региональный, который проводился до 20 сентября 2022 года, и федеральный.
Фото - edu.gov.ru
Федеральный этап состоит из двух туров. Заочный этап проходит до 30 сентября 2022 года. В его рамках оцениваются профессиональные портфолио конкурсантов и отбирается по десять лауреатов в каждой из номинаций.
На очном этапе конкурсанты выполняют три конкурных испытания:
В 2022 году заявки для участия в конкурсе поступили из 74 регионов, из них: для участия в номинации «Дефектолог года» – 53 заявки; в номинации «Логопед года» – 48 заявок.
3 октября в Московском педагогическом государственном университете состоятся торжественная церемония открытия федерального этапа конкурса, а также два конкурсных испытания.
4 октября пройдет конкурсное испытание «Открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ», по итогам которого в Институте коррекционной педагогики состоится торжественная церемония закрытия конкурса.
5 октября в Институте коррекционной педагогики конкурсанты примут участие в обучающих мероприятиях, которые для них проведут ведущие дефектологи страны.
Абсолютных победителей конкурса в номинациях «Дефектолог года» и «Логопед года» наградят 5 октября в Государственном Кремлевском дворце в рамках церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022».
Справочно
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» ежегодно проводится с 2018 года. В 2018–2021 годах конкурс проводился по одной номинации – «Дефектолог года».
В 2022 году конкурс проводится по двум номинациям: «Дефектолог года» и «Логопед года».
Проведение конкурса способствует созданию условий для развития профессионального мастерства учителей-дефектологов, учителей-логопедов; выявлению и распространению передового педагогического опыта в сфере образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью; демонстрации возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью; развитию творческой активности специалистов в области дефектологии; обеспечению личностной и профессиональной самореализации.
Конкурс учрежден Министерством просвещения Российской Федерации и проводится при поддержке Межрегионального Союза дефектологов. Оператор конкурса – Институт коррекционной педагогики Российской академии образования.
В 2021 году победителем конкурса стала Ольга Самарина, учитель-логопед школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
В нынешнем году она включена в состав жюри конкурса 2022 года.
За время проведения конкурса с 2018 по 2022 год в нем приняло участие 348 конкурсантов из 74 субъектов Российской Федерации.
Источник: Пресс-служба Минпросвещения России
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.