Патриотическое воспитание: уроки-сериалы для заинтересованности детей

22.09.2022 137

21 сентября в Общественной палате РФ представители педагогического сообщества и эксперты общественных организаций поделились новыми и эффективными технологиями патриотического воспитания детей и молодежи. Многие из представленных проектов стали участниками всероссийского проекта «Растим гражданина», итоги конкурса которого подведут в ближайшее время
Участниками круглого стола, в том числе и в онлайн-формате, стали порядка 100 человек.

В своем приветственном слове председатель Комиссии ОП РФ по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию, директор АНО «АСТИК» Елена Родионова напомнила о нововведениях в школах, которые требуют обучения педагогических кадров. В числе новшеств — еженедельные классные часы «Разговоры о важном» и поднятие на линейках флага Российской Федерации.

Фото - oprf.ru

«По данным ВЦИОМ, положительное отношение к этому высказали 70 процентов опрошенных. Вообще, отношение к патриотизму в стране меняется, и все специалисты говорят, и мы не раз на площадке Общественной палаты говорили о правильных технологиях внедрения инициатив. Каждая инициатива должна сопровождаться правильной работой. Кроме того, должно быть организовано системное обучение кадров», — отметила Елена Родионова.

Она добавила, что нововведения в школах помогают детям получить ответы на многие вопросы, предусматривают диалог с учителем, возможность обсудить проблему с разных сторон. Елена Родионова предложила объединить усилия и собрать интересные технологии гражданского воспитания.

Мысль о важности воспитания достойных граждан страны поддержала депутат Госдумы РФ Ольга Коробова. Она подчеркнула, что «Разговоры о важном» не должны стать обязаловкой, и призвала педагогов научить детей видеть результаты своей проектной работы и чувствовать ее нужность обществу.

Всероссийский конкурс «Растим гражданина» помогает выявить наиболее эффективные технологии патриотического воспитания. Он проходит шестой раз, в 2022 году получил статус международного. До конца текущей недели будут подведены итоги и объявлены финалисты конкурса. Одним из его трендов стал переход на онлайн-проекты, которые теперь доступны всем заинтересованным в воспитании детей. Также в этом году в проектном конкурсе принимают участие педагоги из дошкольных учреждений. Об этом рассказал заместитель директора АНО «АСТИК», руководитель всероссийского проекта по развитию социально активных технологий воспитания «Растим гражданина» Борис Головин.

Одним из социальных партнеров конкурса является АО «ТВЭЛ», которое помогает реализовать инициативы граждан в разных регионах страны. По мнению главного эксперта «ТВЭЛ», эксперта конкурса Елены Хряповой, реализация проектов помогает сделать города более привлекательными для проживания. Так произошло с городом Глазовым в Удмуртии, в котором наблюдается тенденция по притоку молодежи. Подобные проекты, в том числе по детским инициативам, организованы в Свердловской области и Красноярском крае.

Представители образовательных учреждений и общественных организаций из Челябинска, Санкт-Петербурга, Башкортостана, Чеченской Республики и Белоруссии поделились опытом реализации проектов. Они связаны с организацией летнего отдыха детей со сменами патриотической направленности, с привлечением ветеранов к активному взаимодействию со школами в рамках новых классных часов, проведением всероссийских уроков по разным направлениям с многомиллионным охватом воспитанников. Учителя организуют школьные музеи, разрабатывают пешеходные экскурсии по району, составляют интерактивные карты памятных мест региона.

К патриотическому воспитанию подключилось издание «Аргументы недели», которое реализует проект энциклопедии «Герои нашей Родины — путь патриотов». Инициатива ранее была поддержана ОП РФ и другими общественными объединениями. Презентации энциклопедий запланированы в Москве, Санкт-Петербурге, Твери. Участие в них примут герои, о которых рассказывает издание. Регулярные выпуски энциклопедии будут доступны в интернете, рассказала куратор проекта Олеся Иванова.

Чтобы заинтересовать важными инициативами детей главный научный сотрудник педагогического конструкторского бюро и эксперт проекта «Растим гражданина» Александр Прутченков предложил учитывать не только возраст воспитанников, но и темперамент педагога. В презентации он рассказал о новых форматах, таких как урок как сериал, урок как шкатулка, урок как ток-шоу и других. Но главным, по его мнению, является включенность ребенка, а не потребление готовой информации.

В завершение круглого стола Елена Родионова отметила, что со всеми участниками конкурса и активистами ОП РФ готова к сотрудничеству. Она подчеркнула, что представленные проекты и технологии востребованы и за рубежом.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*