Какой родители хотят видеть обновленную школу

02.09.2022 273

Чего ждут родители от масштабного обновления российских школ, что их волнует в первую очередь и как направить в нужное русло влияние, которое образовательная среда оказывает на развитие, мировоззрение, мотивацию и формирование личности ребенка? На эти вопросы ответила Наталья Кравченко, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, в интервью «Московскому комсомольцу».

«Современная школа — это место, где дети проводят больше всего времени после дома. Помните, как лет 10–15 назад прошла волна ремонтов в квартирах? Мы сняли ковры со стен — кардинально изменилось наше представление об эстетике и эргономике жилых пространств. Аналогичный процесс трансформации сейчас происходит со школами. Школьная среда требует переосмысления и перезагрузки как по форме, так и по содержанию», — сказала Наталья Кравченко.

Фото - oprf.ru

В конце 2020 года по поручению Президента России началась беспрецедентная по масштабу федеральная программа «Модернизация школьных систем образования». Ее составляющие — капитальный ремонт школ, их переоснащение, развитие инфраструктуры, повышение квалификации преподавателей и персонала. Вопрос о контроле этой работы со стороны общественности обсуждался в июле на площадке ОП РФ. Тогда Наталья Кравченко подчеркивала, что при осуществлении общественного контроля программ по модернизации школ важно отследить, что максимально учтены пожелания ключевых заказчиков — детей, учителей и родителей.

Она отметила, что родителям в первую очередь хочется, чтобы их дети в школе были в безопасности, не было вреда здоровью. Очень важным для родителей стал психологический комфорт ребенка. Они предъявляют высокие требования к туалетам, раздевалкам, хотят, чтобы в школе были места для общения детей друг с другом и со взрослыми, зоны отдыха, уединения и самостоятельной работы в течение учебного дня. Важны также условия для раскрытия талантов — пространства для дополнительного образования, студии, современные средства и технологии обучения. 

«В стране взят курс на школу полного дня, а значит, в школе должны быть комфортные пространства как для учебы, так и для отдыха и общения. Часто, особенно в малых городах и селах, школа — центр социума. Логично, что тогда ее именно так и нужно проектировать. Еще раз подчеркну, что при проектировании новой школьной среды исполнителям критически важно с самого начала работы над проектом быть в диалоге со всеми участниками образовательного процесса: учителями, учениками, родителями, администрацией школы. В противном случае деньги будут потрачены, а уровень удовлетворенности результатом будет низким», — сказала Наталья Кравченко.

 

Источник: Пресс-служба ОП РФ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*