Чего ждут родители от масштабного обновления российских школ, что их волнует в первую очередь и как направить в нужное русло влияние, которое образовательная среда оказывает на развитие, мировоззрение, мотивацию и формирование личности ребенка? На эти вопросы ответила Наталья Кравченко, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, в интервью «Московскому комсомольцу».
«Современная школа — это место, где дети проводят больше всего времени после дома. Помните, как лет 10–15 назад прошла волна ремонтов в квартирах? Мы сняли ковры со стен — кардинально изменилось наше представление об эстетике и эргономике жилых пространств. Аналогичный процесс трансформации сейчас происходит со школами. Школьная среда требует переосмысления и перезагрузки как по форме, так и по содержанию», — сказала Наталья Кравченко.
Фото - oprf.ru
В конце 2020 года по поручению Президента России началась беспрецедентная по масштабу федеральная программа «Модернизация школьных систем образования». Ее составляющие — капитальный ремонт школ, их переоснащение, развитие инфраструктуры, повышение квалификации преподавателей и персонала. Вопрос о контроле этой работы со стороны общественности обсуждался в июле на площадке ОП РФ. Тогда Наталья Кравченко подчеркивала, что при осуществлении общественного контроля программ по модернизации школ важно отследить, что максимально учтены пожелания ключевых заказчиков — детей, учителей и родителей.
Она отметила, что родителям в первую очередь хочется, чтобы их дети в школе были в безопасности, не было вреда здоровью. Очень важным для родителей стал психологический комфорт ребенка. Они предъявляют высокие требования к туалетам, раздевалкам, хотят, чтобы в школе были места для общения детей друг с другом и со взрослыми, зоны отдыха, уединения и самостоятельной работы в течение учебного дня. Важны также условия для раскрытия талантов — пространства для дополнительного образования, студии, современные средства и технологии обучения.
«В стране взят курс на школу полного дня, а значит, в школе должны быть комфортные пространства как для учебы, так и для отдыха и общения. Часто, особенно в малых городах и селах, школа — центр социума. Логично, что тогда ее именно так и нужно проектировать. Еще раз подчеркну, что при проектировании новой школьной среды исполнителям критически важно с самого начала работы над проектом быть в диалоге со всеми участниками образовательного процесса: учителями, учениками, родителями, администрацией школы. В противном случае деньги будут потрачены, а уровень удовлетворенности результатом будет низким», — сказала Наталья Кравченко.
Источник: Пресс-служба ОП РФ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.