В условиях интенсивной информационной войны против России ряд давних проблем российского образования приобрел особую актуальность, считает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. В своем блоге, посвященном Дню знаний, она перечислила некоторые из них.
Первое - недоработки в преподавании истории.
"В 2013 году президент России выступил с инициативой подготовки для общеобразовательной школы единой линейки учебников. Такая работа проделана. И все же полного удовлетворения ее результатами нет ни у педагогов, ни в научной среде, ни в обществе", - отметила глава Совфеда. Серьезным упущением она считает то, что в учебниках мало сказано о том, что против Советского Союза воевали не только гитлеровская Германия, но и армии, дивизии Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии, национальные формирования СС, в их числе латышский и эстонский добровольческие легионы. "Иными словами, Великая Отечественная война была войной не только против нацистской Германии, но и против объединившейся вокруг нее Европы. Актуальность этого аспекта на фоне происходящего в мире сегодня очевидна", - подчеркнула она.
Фото - Пресс-служба Совета Федерации
Валентина Матвиенко предложила провести конкурс на создание учебника истории России, "освещающего ее действительно правдиво, с учетом всего многообразия фактов и событий". "Важно, чтобы конкурс был широкий, открытый, прозрачный для общественности. Его итоги должна подвести авторитетная комиссия, состоящая из крупных ученых, опытных педагогов, представителей заинтересованных общественных организаций, органов государственной власти", - заявила она.
Еще одна проблема - загруженность педагогов.
"Никто и тем более ничто, никакой искусственный интеллект не заменит учителя в воспитательной работе. Это труд, требующий глубоких знаний, умений, творческого подхода, а также времени", которого учителям в современной школе не хватает. "Настало время не только в бизнесе, но и в школе жестко упорядочить проверки, представление отчетности, отказаться от всего того, что не связано с деятельностью учителя как преподавателя и воспитателя", - уверена сенатор.
Третий аспект - переоценка роли цифровизации в системе образования.
"Складывается впечатление, что стремительное развитие информационных технологий рождает у немалой части экспертов, должностных лиц убеждение: "цифра" может все. В том числе и в школе, образовании. Я бы назвала эту позицию, мягко говоря, не совсем верной",
- отметила Валентина Матвиенко.
"Школа не транспортное предприятие, которое отгружает знания клиентам - ученикам. Ее миссия в том, чтобы обеспечивать становление и развитие личности", научить детей и молодежь "думать, чувствовать, сопереживать, различать добро и зло, красивое и безобразное, помогать становиться гражданами, патриотами, созидателями достойного будущего своего Отечества".
Глава Совфеда уверена, что здесь не поможет никакой алгоритм, в основе должен быть учительский труд, главные составляющие которого - методическое мастерство, творческий подход в приобщении школьников к знаниям, открытость, искренность в общении с ними.
"Знаю, что этим проблемы школы не заканчиваются. Есть и другие. Но они решались и будут решаться. Российская школа должна отвечать на вызовы времени, тогда и страна на них ответит", - уверена Валентина Матвиенко.
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.