Гендиректор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева отметила, что впервые в стране стартует программа подготовки региональных сервисных уполномоченных (РСУ) и сервис-дизайнеров (СД), которые будут обеспечивать внедрение принципов человекоцентричности в процесс получения госуслуг.
«Мы впервые стартуем с такой образовательной программой, в стране такого проекта еще не было. Важно, что нас поддержали губернаторы. У нас больше 20 субъектов, которые изъявили желание, чтобы у них появились люди, которые будут обеспечивать внедрение человекоцентричности в государственные услуги, а главное, обеспечивать обратную связь от людей, от получателей услуг, и трансформировать ее в разные процессы на уровне региональных и федеральных органов власти», – сказала Светлана Чупшева на открытии обучающей программы, которую АСИ организовало для более 150 кандидатов в РСУ и членов их команд из 28 российских регионов.
Фото - asi.ru
В течение недели представители субъектов будут участвовать в тренингах, знакомиться с лучшими практиками и способами их внедрения в образовании, здравоохранении, социальной защите, трудоустройстве. А также лично посещать учреждения, где уже успешно внедряются принципы клиентоцентричности, комплексно решаются жизненные ситуации людей. Наладить такое взаимодействие между человеком и государственными структурами – ключевая задача региональных сервисных уполномоченных, подчеркнула глава АСИ.
«Когда мы говорим о жизненной ситуации – это не равно просто получить государственную услугу. Если в семье родился третий ребенок, человек приходит не за справкой о статусе многодетной семьи, а за набором сервисов и услуг, которые можно получить и за счет государства, и за счет ресурсов различных некоммерческих организаций», – считает Светлана Чупшева.
Для внедрения такого человекоцентричного подхода, как правило, не требуется больших финансовых вложений, добавила гендиректор АСИ. Об этом говорят результаты рейтинга качества жизни, Агентство впервые рассчитало его в прошлом году. А также ряд практик в здравоохранении и в социальной защите, реализация которых в регионах не повлекла серьезных дополнительных бюджетных инвестиций, но принесла весомый социальный эффект. В качестве примеров Светлана Чупшева привела проект «Открытая реанимация», когда родственникам разрешают находится со своими близкими в реанимациях после тяжелых операций; практику Свердловской области по снижению с 80 до 0 % отказов от детей с синдромом Дауна, а также опыт села Поречье-Рыбное в Ярославской области по превращению заброшенного Дома милосердия в место настоящей заботы, где «пахнет яблочным пирогом».
«Во всех этих случаях не меняли команды, не увольняли сотрудников, а просто показывали, учили, как можно и как правильно работать, внедряли новые стандарты и протоколы. А главное – у всех было желание что-то менять. Огромный потенциал изменений в социальной сфере лежит именно в плоскости грамотных управленческих решений», – подчеркнула Светлана Чупшева.
По словам гендиректора Альянса по вопросам устойчивого развития Андрея Шаронова, региональные сервисные уполномоченные – это те, кто будут в первую очередь создавать общую ценность.
«У нас достаточно тех, кто разрабатывает нормативно-правовые акты, кто управляет. Но нужны те, кто будет создавать общую ценность той или иной деятельности. Вы работаете в сфере, которая не отличается большими заработками или большим влиянием, вам тяжелее, чем тем, кто работает в бизнесе. В этом смысле инструмент мотивации, понимание ценности своей работы очень важны. И никогда нельзя призывать людей к тому, во что вы сами не верите», – сказал Андрей Шаронов.
Директор дивизиона «Качество жизни» АСИ Александр Пироженко назвал основные элементы системы, в которой будут работать региональные сервисные уполномоченные:
жизненные ситуации (например, выход на пенсию, потеря кормильца, потеря здоровья, буллинг, насилие в семье, рождение ребенка, трудоустройство);
технология или алгоритм – то есть, как РСУ будут замерять самоощущение человека при решении той или иной жизненной ситуации, составлять его путь при обращений за госуслугой и выявлять моменты, которые сейчас не устраивают;
практики – положительный опыт регионов, который можно распространять в других субъектах. Часть таких решений станут основой регионального социального стандарта, разрабатываемого АСИ;
представители региональной и федеральной власти, от которых зависят решения в социальной сфере; а также сотрудники учреждений, в которых будут внедрять новые стандарты работы.
В этом году пилотный проект АСИ по созданию института сервисных уполномоченных реализуют в 32 субъектах РФ: Иркутская, Новосибирская, Астраханская, Нижегородская области, республики Адыгея, Башкортостан, Марий-Эл, Саха, Мордовия, Удмуртия, Ульяновская область, Чувашия, Дагестан, Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Новгородская, Белгородская, Воронежская, Калужская, Липецкая, Рязанская, Смоленская, Амурская области, Севастополь, Приморский, Хабаровский, Камчатский края, Магаданская область, Бурятия, Сахалинская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.
Институт сервисных уполномоченных внедряется в рамках НСИ – механизма, позволяющего улучшить качество услуг и сервисов в социальной сфере и повысить удовлетворенность граждан. Идея НСИ прозвучала на заседании наблюдательного совета АСИ в июле 2020 года. По его итогам Президент РФ Владимир Путин поручил реализовать проект по всей стране.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.