Помощь в трудоуйстройстве и геймификация образования – какие бизнес-проекты в креативных индустриях реализуют студенты

20.07.2022 202

В России все больше внимания уделяют развитию креативных индустрий. Учащиеся вузов рассказывают о том, какие бизнес-идеи планируют реализовать в этом секторе экономики.

На «Российской креативной неделе – 2022» замглавы Минобрнауки России Елена Дружинина отметила, что по специальностям, связанным с этим сектором экономики, учится порядка четверти студентов. К ним также относятся ребята, которые получают образование по IT-направлениям, педагогическим наукам. При этом большинство из этих студентов – девушки, их более 62%

Развитию креативных индустрий особое внимание уделяют на уровне Правительства РФ.В рамках первой волны конкурса «Студенческий стартап» по треку «Креативные индустрии» были отобраны 66 победителей. Это четвертое по количеству проектов-победителей направление после цифровых, интеллектуальных и здоровьесберегающих технологий. 

Фото - minobrnauki.gov.ru

По данным на конец 2021 года, самые популярные направления в вузах из сферы креативных индустрий – это образование и педагогические науки. На них обучается более 453,7 тыс. человек, девушек из них более 363,5 тыс. Это порядка 80%. 

Так, например, Антонина Цапина из Пензенского государственного университета архитектуры и строительства на конкурс «Студенческий стартап» представила проект авторских настольных образовательных игр. Она, как и другие победители, получит 1 млн рублей на его реализацию. По мнению девушки, геймификация – один из наиболее эффективных методов в образовании.

«Современных подростков трудно удивить обычной «настолкой», поэтому мы решили внедрить современные технологии в процесс игры, чтобы повысить заинтересованность ребят и полезный эффект от нашего продукта. На сегодняшний день игры апробированы более чем на 500 обучающихся, многие заинтересованы в покупке наших разработок», – говорит автор проекта Антонина Цапина.

Следующие по популярности среди учащихся вузов направления в креативных индустриях связаны с IT и средствами массовой информации. На первом учится более 279 тыс. человек, а на втором – свыше 87 тыс. человек.
 
Анастасия Анцупова из Воронежского государственного технического университета как раз реализует проект на стыке IT и СМИ. Она придумала digital-издание «В рекламу по любви» на базе веб-приложения

«Проект создан для помощи студентам направлений рекламы, связей с общественностью и маркетинга в первом трудоустройстве и карьерной реализации. Наша цель – показать, что найти первую работу по выбранной специальности реально, нужно лишь развивать практические профессиональные навыки и стремиться постоянно саморазвиваться вне вуза. В отличии от других образовательных коммерческих программ мы не планируем работать с теми студентами, которые хотят получить базовые знания, наш приоритет – работа с уже имеющимися знаниями студента и закрепление их в работе на практике», – рассказывает студентка

По словам Анастасии, благодаря конкурсу, который проводится Минобрнауки России и Фондом содействия инновациям, у нее и ее команды появились средства для привлечения высококвалифицированных HR-специалистов. Они будут активно заниматься методологией проекта. Также студенты смогут реализовать запланированные в проекте элементы - web-приложение для отработки навыков и online-журнал с актуальной информацией рынка труда в сфере рекламы и маркетинга.

Также в пятерку самых популярных направлений у студентов в сфере креативных индустрий входят изобразительные и прикладные виды искусства, а также – архитектура. На специальностях укрупненной группы «Изобразительные и прикладные виды искусства» на конец прошлого года училось более 41,3 тыс. студентов, более 35 тыс. из которых – девушки. По направлению «Архитектура» обучалось свыше 30 тыс. человек, более 22 тыс. из которых – представительницы прекрасного пола.

Динара Горкольцева из Томского государственного архитектурно-строительного университета в рамках проекта «Студенческий стартап» предложила разработать технологию и состав декоративного камня из полимербетона для малых архитектурных форм.

«Применение новых технологических решений в области разработки и создании современных изделий на основе полимербетона, повысит комфорт городской среды и внутренних пространств. Технология, которую мы предлагаем, позволяет изготовить уникальные текстуры под дизайн-интерьер потребителя, под различные проектные решения. Возможность варьирования цветом, структурой изделия – мрамор, гранит, оникс и др. Разработка и создание современных изделий на основе полимербетона, имитирующего характерные текстуры натурального камня, позволит расширить возможности современных проектных решений с наименьшей стоимостью по сравнению с зарубежными аналогами», – рассказывает автор проекта и добавляет, что планирует реализовать его уже в этом году.

Всего в первой волне конкурса «Студенческий стартап» отобрано 650 победителей. Ранее глава Минобрнауки России Валерий Фальков отметил, что в первом этапе конкурса участвовали студенты свыше 250 вузов как технической, так и гуманитарной направленности. По количеству победителей лидируют Москва, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Томская и Новосибирская области.

Отбор заявок студентов включал несколько этапов, в том числе защиту в онлайн-формате. В составе экспертного жюри их технологичность, рыночные перспективы, конкурентоспособность и квалификацию оценивали представители бизнес-сообщества, университетов и научных организаций, акселераторов и других операторов федерального проекта.

Отбор проектов проходил с 22 февраля по 11 апреля 2022 года по семи тематическим направлениям: «Цифровые технологии», «Медицина и технологии здоровьесбережения», «Химические технологии и новые материалы», «Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии», «Биотехнологии», «Ресурсосберегающая энергетика» и «Креативные индустрии». Список победителей размещен на сайте

17 мая была запущена вторая очередь приема заявок, которая продлится до 15 июля. Всего в этом году в рамках конкурса будет отобрана тысяча победителей. Каждый из них получит по одному миллиону рублей на реализацию бизнес-проекта. В 2023 году планируется отобрать 1,5 тысячи победителей, а к 2030 году их количество составит 30 тысяч.

 

Источник: Пресс-служба Минобрнауки России

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*