В России все больше внимания уделяют развитию креативных индустрий. Учащиеся вузов рассказывают о том, какие бизнес-идеи планируют реализовать в этом секторе экономики.
На «Российской креативной неделе – 2022» замглавы Минобрнауки России Елена Дружинина отметила, что по специальностям, связанным с этим сектором экономики, учится порядка четверти студентов. К ним также относятся ребята, которые получают образование по IT-направлениям, педагогическим наукам. При этом большинство из этих студентов – девушки, их более 62%.
Развитию креативных индустрий особое внимание уделяют на уровне Правительства РФ.В рамках первой волны конкурса «Студенческий стартап» по треку «Креативные индустрии» были отобраны 66 победителей. Это четвертое по количеству проектов-победителей направление после цифровых, интеллектуальных и здоровьесберегающих технологий.
Фото - minobrnauki.gov.ru
По данным на конец 2021 года, самые популярные направления в вузах из сферы креативных индустрий – это образование и педагогические науки. На них обучается более 453,7 тыс. человек, девушек из них более 363,5 тыс. Это порядка 80%.
Так, например, Антонина Цапина из Пензенского государственного университета архитектуры и строительства на конкурс «Студенческий стартап» представила проект авторских настольных образовательных игр. Она, как и другие победители, получит 1 млн рублей на его реализацию. По мнению девушки, геймификация – один из наиболее эффективных методов в образовании.
«Современных подростков трудно удивить обычной «настолкой», поэтому мы решили внедрить современные технологии в процесс игры, чтобы повысить заинтересованность ребят и полезный эффект от нашего продукта. На сегодняшний день игры апробированы более чем на 500 обучающихся, многие заинтересованы в покупке наших разработок», – говорит автор проекта Антонина Цапина.
Следующие по популярности среди учащихся вузов направления в креативных индустриях связаны с IT и средствами массовой информации. На первом учится более 279 тыс. человек, а на втором – свыше 87 тыс. человек.
Анастасия Анцупова из Воронежского государственного технического университета как раз реализует проект на стыке IT и СМИ. Она придумала digital-издание «В рекламу по любви» на базе веб-приложения
«Проект создан для помощи студентам направлений рекламы, связей с общественностью и маркетинга в первом трудоустройстве и карьерной реализации. Наша цель – показать, что найти первую работу по выбранной специальности реально, нужно лишь развивать практические профессиональные навыки и стремиться постоянно саморазвиваться вне вуза. В отличии от других образовательных коммерческих программ мы не планируем работать с теми студентами, которые хотят получить базовые знания, наш приоритет – работа с уже имеющимися знаниями студента и закрепление их в работе на практике», – рассказывает студентка
По словам Анастасии, благодаря конкурсу, который проводится Минобрнауки России и Фондом содействия инновациям, у нее и ее команды появились средства для привлечения высококвалифицированных HR-специалистов. Они будут активно заниматься методологией проекта. Также студенты смогут реализовать запланированные в проекте элементы - web-приложение для отработки навыков и online-журнал с актуальной информацией рынка труда в сфере рекламы и маркетинга.
Также в пятерку самых популярных направлений у студентов в сфере креативных индустрий входят изобразительные и прикладные виды искусства, а также – архитектура. На специальностях укрупненной группы «Изобразительные и прикладные виды искусства» на конец прошлого года училось более 41,3 тыс. студентов, более 35 тыс. из которых – девушки. По направлению «Архитектура» обучалось свыше 30 тыс. человек, более 22 тыс. из которых – представительницы прекрасного пола.
Динара Горкольцева из Томского государственного архитектурно-строительного университета в рамках проекта «Студенческий стартап» предложила разработать технологию и состав декоративного камня из полимербетона для малых архитектурных форм.
«Применение новых технологических решений в области разработки и создании современных изделий на основе полимербетона, повысит комфорт городской среды и внутренних пространств. Технология, которую мы предлагаем, позволяет изготовить уникальные текстуры под дизайн-интерьер потребителя, под различные проектные решения. Возможность варьирования цветом, структурой изделия – мрамор, гранит, оникс и др. Разработка и создание современных изделий на основе полимербетона, имитирующего характерные текстуры натурального камня, позволит расширить возможности современных проектных решений с наименьшей стоимостью по сравнению с зарубежными аналогами», – рассказывает автор проекта и добавляет, что планирует реализовать его уже в этом году.
Всего в первой волне конкурса «Студенческий стартап» отобрано 650 победителей. Ранее глава Минобрнауки России Валерий Фальков отметил, что в первом этапе конкурса участвовали студенты свыше 250 вузов как технической, так и гуманитарной направленности. По количеству победителей лидируют Москва, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Томская и Новосибирская области.
Отбор заявок студентов включал несколько этапов, в том числе защиту в онлайн-формате. В составе экспертного жюри их технологичность, рыночные перспективы, конкурентоспособность и квалификацию оценивали представители бизнес-сообщества, университетов и научных организаций, акселераторов и других операторов федерального проекта.
Отбор проектов проходил с 22 февраля по 11 апреля 2022 года по семи тематическим направлениям: «Цифровые технологии», «Медицина и технологии здоровьесбережения», «Химические технологии и новые материалы», «Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии», «Биотехнологии», «Ресурсосберегающая энергетика» и «Креативные индустрии». Список победителей размещен на сайте.
17 мая была запущена вторая очередь приема заявок, которая продлится до 15 июля. Всего в этом году в рамках конкурса будет отобрана тысяча победителей. Каждый из них получит по одному миллиону рублей на реализацию бизнес-проекта. В 2023 году планируется отобрать 1,5 тысячи победителей, а к 2030 году их количество составит 30 тысяч.
Источник: Пресс-служба Минобрнауки России
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.