Образовательные форматы в креативных индустриях

12.07.2022 330

Какая из форм обучения наиболее удобна и эффективна для будущих карьерных траекторий в сфере креативных индустрий? Какие тренды необходимо учитывать при создании новых образовательных форматов в сфере креативных индустрий? Как улучшить российское образование по каждому из направлений креативных индустрий и обеспечить его конкурентоспособность на международном уровне? На эти вопросы постарались ответить спикеры панельной дискуссии «Образовательные форматы в креативных индустриях: бакалавриат, магистратура или специалитет?», которая прошла в рамках Российской креативной недели.

Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ:

«Новую сущность нельзя загонять в старые формы, и креативное образование в сфере креативных индустрий должно быть разным, сейчас время для хороших уникальных экспериментов в образовании. Само образование может рассматриваться как креативная индустрия.

Определенный модуль, посвящённый креативности, может или даже должен быть в любой образовательной программе. Потому что не важно, готовим мы молекулярных биологов, медиков, историков или инженеров, креатив подразумевается везде. У студентов есть запрос на то,  чтобы реализовать себя в части креативных индустрий».

Григорий Заславский, ректор ГИТИС:

«Сейчас Валерий Николаевич сформулировал очень серьёзную мысль о том, что полуфабрикатом является узкий специалист, замечательно получивший все знания в своей области человек, на самом деле, будет двигать очень много опасностей, т.е. несформировавшаяся и несформированная личность, имеющая узкие профессиональные знания, — это большая опасность для общества. И для будущего наша цивилизация очень уязвима.

Тот тракторный завод, который существует в гипотетическом городе, его рабочие будут куда более эффективными, если в этом городе есть театр. Мы на опыте ГИТИС видим, как владельцы тех или иных заводов стремятся к сотрудничеству и с ГИТИС, и с творческими институциями. Есть завод «Магнезит» в Челябинской области, они регулярно сотрудничают с Уральской индустриальной биеннале, приглашают художников. Они делали вообще невозможное: в свой Дворец культуры вывозили экспонаты Русского музея и делали там выставки самых известных картин из коллекции Русского музея. Цель довольно банальная: 35 000 человек работали на этом заводе. А как они будут там оставаться? — Будут, если в городе будет что-то интересное.

Главная тема сегодняшней нашей жизни в том числе образовании это не то, надо ли нам отказываться от Болонского процесса, нужно ли отказываться от бакалавриата и магистратуры в пользу специалитета, потому что где-то, где это устойчиво и хорошо себя зарекомендовало, пусть останется. Там, где лучше работает специалитет, пусть работает специалитет».

Елена Певцова, ректор МГОУ:

«Готовить человека нового типа — для того, чтобы это сделать, должно быть несколько факторов, или несколько основ. Первое — это преподаватель высшей школы, который сам должен быть личным примером и тем человеком, который увлекает за собой студентов и бесспорно формирует те основы, которые затем становятся важными для основы развития креативных индустрий.

Второе — это те технологии, которые сегодня используется в системе высшего образования. Мы знаем, что сегодня технологии вариативны, но есть одна из них — технология конвергенции, которая впервые использовалась в 1920-х годах, потом о ней стали говорить в 1970-х годах. А вот сейчас в совсем другом формате заговорили в системе высшего образования.

У нас в университете мы решили эту технологию внедрить для того, чтобы формировать новые научные знания».

Материал подготовлен Екатериной Кидиновой, «РДШ.Наука»

 

Источник: Телеграм-канал "Научно-образовательная политика"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*