На «Российской креативной неделе – 2022» заместитель министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина объявила о старте медиа-трека в федеральном проекте «Женщины: Школа наставничества».
В российских вузах, по данным на конец 2021 года, на специальностях и направлениях, связанных с креативными индустриями, обучается порядка 966 тыс. студентов. К ним также относятся студенты, которые получают образование по IT-направлениям, педагогическим наукам. Это почти четверть от общего числа учащихся российских вузов, рассказала заместитель главы Минобрнауки России Елена Дружинина.
Фото - minobrnauki.gov.ru
«Мы посмотрели общий перечень наших направлений и по общему классификатору поняли, что одна четвертая всех специальностей и направлений — это креативные индустрии. То есть почти миллион человек учится на направлениях креативных индустрий. И 62% этих студентов составляют девушки. То есть большинство девушек выбирают профессии, связанные с креативными индустриями», – подчеркнула замминистра.
Особое внимание в ходе дискуссии, посвященной женскому наставничеству в креативных индустриях, уделили медиакоммуникациям. На конец 2021 года, свыше 87 тыс. студентов обучались профессиям, связанным со СМИ. Доля девушек среди них превышает 77%.
Елена Дружинина напомнила, что на «Российской креативной неделе – 2021» были представлены два проекта Минобрануки России. Первый из них – «Женская лига», который за год вырос до федерального проекта «Женщины: Школа наставничества». Сегодня в нем порядка 75 успешных женщин делятся опытом со студентками, которые стоят в начале карьерного пути. Второй – Молодежный медиацентр при Минобрнауки России. В нем принимают участие 600 студентов, из которых 415 – девушки. Члены команды проекта создают фото- и видеоматериалы, новости для студенческих СМИ, официальных информационных площадок вузов и даже для сайта и соцсетей Минобрнауки. Ребята в этом году создали агрегатор студенческих СМИ – «НОС (Наука. Образование.Студенчество)».
Фото - minobrnauki.gov.ru
Елена Дружинина отметила, что благодаря участникам студенческих СМИ появилась идея связать проекты «Женщины: Школа наставничества» и Молодежный медиацентр.
«У молодых журналистов, представителей медиа всегда есть потребность в расширении кругозора, получении новых знаний. Студенты из Медиацентра при Минобрнауки предложили расширить проект «Женщины: Школа наставничества» и сделать медиа-трек, приглашать успешных женщин, которые возглавляют корпорации в медиасреде, чтобы студенты могли перенимать их опыт. Сегодня я хочу объявить о старте медиа-трека в федеральном проекте: мы приглашаем всех женщин, которые являются представителями медиа-индустрии, поучаствовать в нем, стать наставниками. Запрос от девушек-студенток большой, я уверена, это будет очень увлекательно и полезно», – подчеркнула Елена Дружинина.
Во время сессии, посвященной женскому наставничеству в медиакоммуникациях, декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Елена Вартанова обратила внимание на понятие «прекарности» в креативных индустриях – когда творческие сотрудники, «находясь на удаленном труде, будучи стрингерами, используя новые технологии и удаленные офисы, все-таки оказываются вполне уязвимыми социально».
«Для женщины это становится и новым вызовом, и новой возможностью, потому что женщины в силу многих особенностей своей жизни и своего гендера нуждаются в большем количестве свободного времени и при этом готовы усиленно работать. Мы понимаем, что в этих условиях, когда труд очень привлекателен, но не всегда дает социальные гарантии, конечно, нужны наставники», – подчеркнула Елена Вартанова.
Виктория Образцова, PR-директор группы компаний «Медиа 1», отметила, что качества, необходимые для успешной карьеры в медиакоммуникациях, одинаковы и для женщин, и для мужчин.
«Основные пункты, которые я хотела бы выделить: это развитие, смотреть на опыт старших, проходить программу наставничества, стажировки и обязательно – работать в сфере медиа. Ну и, конечно же, с точки зрения и образования тоже, важно желание работать в сфере медиа коммуникаций и креативных технологий», – подчеркнула она.
Анжелика Сулхаева, заместитель генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда», считает, что успешные женщины в России не любят и не считают необходимым рассказывать о своих достижениях. Много работающие девушки считают, что их результаты заметят и так, но, по словам Анжелики Сулхаевой, это не так.
«В принципе, самый действенный инструмент, который я могу назвать, — это начать говорить о своих успехах, выступать, рассказывать, своим личным опытом показывать, как это было. И тут «Школа наставничества», которую делает Минобрнауки, — это такая платформа, где женщины уже с большим бэкграундом, с успешным опытом могут им делиться, помочь молодым, начинающим девушкам сразу, с первых шагов заложить правильный старт и не сделать каких-то ошибок, потому что рядом с ними будут такие прекрасные женщины-наставницы», – отметила она.
Екатерина Квашенкина, директор кластера женских сайтов Shkulev Media Holding, обратила внимание на проблему совмещения карьеры и семьи, материнства.
«Во многих странах, регионах, семьях от женщины все еще могут ждать двойной работы. И по ее профессиональному треку, и работы в семье, с детьми. Здесь также может помочь опытный наставник, который даст совет, как совместить, расставить приоритеты, на чем сфокусироваться в тот или иной период жизни, какое направление работы выбрать, чтобы оно максимально соответствовало личным целям и желаниям каждого, чтобы не нужно было отказываться от чего-то ради чего-то», – отметила Екатерина Квашенкина.
Модератором сессии «Женское наставничество в креативных индустриях: трек медиакоммуникации» выступила заместитель декана факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Анна Гуреева.
Сегодня со стороны Правительства РФ креативным индустриям уделяется особое внимание. Например, в начале июня были объявлены победители первой волны конкурса «Студенческий стартап». 650 студентов получат по 1 млн рублей на развитие своих бизнес-проектов. 66 проектов, ставшие победителями конкурса, связаны с креативными индустриями.
Отметим, Минобрнауки России ежегодно принимает участие в «Российское креативной неделе». В 2021-м – в Год науки и технологий – павильон «Наука и технологии» министерства стал одним из самых посещаемых. За четыре дня в нем побывали более 3,5 тыс. человек, а онлайн-трансляции мероприятий, проходящих в нем, посмотрели более 796 тыс. зрителей.
Источник: Пресс-служба Минобрнауки России
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.