Четверть российских студентов обучаются профессиям, связанным с креативными индустриями

11.07.2022 116

На «Российской креативной неделе – 2022» заместитель министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина объявила о старте медиа-трека в федеральном проекте «Женщины: Школа наставничества».

В российских вузах, по данным на конец 2021 года, на специальностях и направлениях, связанных с креативными индустриями, обучается порядка 966 тыс. студентов. К ним также относятся студенты, которые получают образование по IT-направлениям, педагогическим наукам. Это почти четверть от общего числа учащихся российских вузов, рассказала заместитель главы Минобрнауки России Елена Дружинина.

IMG_0160.JPG

Фото - minobrnauki.gov.ru

«Мы посмотрели общий перечень наших направлений и по общему классификатору поняли, что одна четвертая всех специальностей и направлений — это креативные индустрии. То есть почти миллион человек учится на направлениях креативных индустрий. И 62% этих студентов составляют девушки. То есть большинство девушек выбирают профессии, связанные с креативными индустриями», – подчеркнула замминистра.

Особое внимание в ходе дискуссии, посвященной женскому наставничеству в креативных индустриях, уделили медиакоммуникациям. На конец 2021 года, свыше 87 тыс. студентов обучались профессиям, связанным со СМИ. Доля девушек среди них превышает 77%. 

Елена Дружинина напомнила, что на «Российской креативной неделе – 2021» были представлены два проекта Минобрануки России. Первый из них – «Женская лига», который за год вырос до федерального проекта «Женщины: Школа наставничества». Сегодня в нем порядка 75 успешных женщин делятся опытом со студентками, которые стоят в начале карьерного пути. Второй – Молодежный медиацентр при Минобрнауки России. В нем принимают участие 600 студентов, из которых 415 – девушки. Члены команды проекта создают фото- и видеоматериалы, новости для студенческих СМИ, официальных информационных площадок вузов и даже для сайта и соцсетей Минобрнауки. Ребята в этом году создали агрегатор студенческих СМИ – «НОС (Наука. Образование.Студенчество)».  

IMG_0265.JPGФото - minobrnauki.gov.ru

Елена Дружинина отметила, что благодаря участникам студенческих СМИ появилась идея связать проекты «Женщины: Школа наставничества» и Молодежный медиацентр.

«У молодых журналистов, представителей медиа всегда есть потребность в расширении кругозора, получении новых знаний. Студенты из Медиацентра при Минобрнауки предложили расширить проект «Женщины: Школа наставничества» и сделать медиа-трек, приглашать успешных женщин, которые возглавляют корпорации в медиасреде, чтобы студенты могли перенимать их опыт. Сегодня я хочу объявить о старте медиа-трека в федеральном проекте: мы приглашаем всех женщин, которые являются представителями медиа-индустрии, поучаствовать в нем, стать наставниками. Запрос от девушек-студенток большой, я уверена, это будет очень увлекательно и полезно», – подчеркнула Елена Дружинина.

Во время сессии, посвященной женскому наставничеству в медиакоммуникациях, декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Елена Вартанова обратила внимание на понятие «прекарности» в креативных индустриях – когда творческие сотрудники, «находясь на удаленном труде, будучи стрингерами, используя новые технологии и удаленные офисы, все-таки оказываются вполне уязвимыми социально».

«Для женщины это становится и новым вызовом, и новой возможностью, потому что женщины в силу многих особенностей своей жизни и своего гендера нуждаются в большем количестве свободного времени и при этом готовы усиленно работать. Мы понимаем, что в этих условиях, когда труд очень привлекателен, но не всегда дает социальные гарантии, конечно, нужны наставники», – подчеркнула Елена Вартанова. 

Виктория Образцова, PR-директор группы компаний «Медиа 1», отметила, что качества, необходимые для успешной карьеры в медиакоммуникациях, одинаковы и для женщин, и для мужчин.

«Основные пункты, которые я хотела бы выделить: это развитие, смотреть на опыт старших, проходить программу наставничества, стажировки и обязательно – работать в сфере медиа. Ну и, конечно же, с точки зрения и образования тоже, важно желание работать в сфере медиа коммуникаций и креативных технологий», – подчеркнула она. 

Анжелика Сулхаева, заместитель генерального директора медиагруппы «Комсомольская правда», считает, что успешные женщины в России не любят и не считают необходимым рассказывать о своих достижениях. Много работающие девушки считают, что их результаты заметят и так, но, по словам Анжелики Сулхаевой, это не так.

«В принципе, самый действенный инструмент, который я могу назвать, — это начать говорить о своих успехах, выступать, рассказывать, своим личным опытом показывать, как это было. И тут «Школа наставничества», которую делает Минобрнауки, — это такая платформа, где женщины уже с большим бэкграундом, с успешным опытом могут им делиться, помочь молодым, начинающим девушкам сразу, с первых шагов заложить правильный старт и не сделать каких-то ошибок, потому что рядом с ними будут такие прекрасные женщины-наставницы», – отметила она.

Екатерина Квашенкина, директор кластера женских сайтов Shkulev Media Holding, обратила внимание на проблему совмещения карьеры и семьи, материнства.

«Во многих странах, регионах, семьях от женщины все еще могут ждать двойной работы. И по ее профессиональному треку, и работы в семье, с детьми. Здесь также может помочь опытный наставник, который даст совет, как совместить, расставить приоритеты, на чем сфокусироваться в тот или иной период жизни, какое направление работы выбрать, чтобы оно максимально соответствовало личным целям и желаниям каждого, чтобы не нужно было отказываться от чего-то ради чего-то», – отметила Екатерина Квашенкина. 

Модератором сессии «Женское наставничество в креативных индустриях: трек медиакоммуникации» выступила заместитель декана факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Анна Гуреева

Сегодня со стороны Правительства РФ креативным индустриям уделяется особое внимание. Например, в начале июня были объявлены победители первой волны конкурса «Студенческий стартап». 650 студентов получат по 1 млн рублей на развитие своих бизнес-проектов. 66 проектов, ставшие победителями конкурса, связаны с креативными индустриями.   

Отметим, Минобрнауки России ежегодно принимает участие в «Российское креативной неделе». В 2021-м – в Год науки и технологий – павильон «Наука и технологии» министерства стал одним из самых посещаемых. За четыре дня в нем побывали более 3,5 тыс. человек, а онлайн-трансляции мероприятий, проходящих в нем, посмотрели более 796 тыс. зрителей. 

 

Источник: Пресс-служба Минобрнауки России

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*