Аналитический центр «Большой перемены» провёл исследование и выяснил отношение детей и молодёжи к деньгам, возможностям заработка для подростков и предпринимательству. Опрос был проведён на платформе конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь), самого массового по числу участников в линейке президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Онлайн-опрос проводился Аналитическим центром «Большой перемены» в период Петербургского международного экономического форума с 15 по 19 июня 2022 года. В исследовании принимали участие более 4 410 школьников от 12 до 17 лет из всех федеральных округов. Исследование показало, что осведомленность подростков о проведении ПМЭФ довольно высока – больше половины знают о проведении форума уже давно (26,6%) или слышали в новостях (37,2%).
«Результаты исследования оказались интересными. Например, выяснилось, что подавляющее большинство опрошенных, более 70%, сообщили, что в будущем не хотели бы работать по найму, а планируют открыть своё дело. Причём 40% ребят хотят развивать свой бизнес в сфере креативных индустрий; 29% выбрали экономику и финансы; 28,2% планируют развиваться как предприниматели в областях науки, изобретательства, IT-технологий. Такие результаты говорят о стремлении школьников к независимости, самостоятельности, демонстрируют их желание брать ответственность за себя и команду, – поделилась руководитель Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) Ксения Разуваева. – Интересно, что при выборе образца для подражания в бизнесе подростки часто берут пример с тех, кого видят в близком окружении – родителей, родственников или успешных предпринимателей местного уровня. Ещё один любопытный факт: большинство опрошенных отметили, что следят за экономическими новостями. Стойкий интерес к экономической теме проявляет каждый четвёртый-пятый опрошенный ребёнок. А самое важное в ведении бизнеса для ребят является забота о клиентах – за эти качества проголосовали 72% участников исследования».
Результаты исследования показали, что большинство подростков имеет горячее желание подрабатывать, но многие из них пока не нашли такой возможности. Оказалось, что больше половины опрошенных (58,9%) не имеют подработки и получают все «карманные» деньги от родителей. 65% стремятся зарабатывать уже сейчас (27% не стремится), при этом многие отмечают, что не нашли пока такой возможности. 60% считают, что подработку подростку найти «скорее трудно». 33,6% собираются подрабатывать во время летних каникул. Для 57% участников исследования возможность заработать важнее, чем наличие свободного времени. При этом многие считают, что смогут гармонично распределить время между работой и отдыхом.
Для получения дохода 42% опрошенных указали собственные способы заработка. Ребята помогают в подготовке диссертаций, выполняют несложную работу бухгалтера, занимаются озеленением городских территорий, подрабатывают официантами и продавцами, аниматорами, грузчиками, уборщиками территории. Также участники опроса считают, что заработок им приносит участие в конкурсах и олимпиадах. Стремление к работе, настойчивость и коммуникабельность – главные качества, которые по версии детей могут помочь им в работе. 16% опрошенных занимаются рукоделием, 13% раздают листовки, 11% помогают посидеть с маленькими детьми, 9,4% подрабатывают репетиторством.
Всероссийский конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках национального проекта «Образование». Его организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Большая Перемена» и Российское движение школьников.
Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Партнёры конкурса – Сбербанк, VK, ГК «Росатом», ОАО «Российские железные дороги», ГК «Роскосмос».
Источник: Пресс-служба Росмолодёжи
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.