Минпросвещения России даны разъяснения о системе оценки результатов обучения по уровню среднего общего образования в пределах образовательной программы СПО

17.06.2022 123

В  письме Минпросвещения России от 24.03.2022 г. «О рассмотрении обращения (Об оценке результатов обучения по уровню СОО в пределах ОП СПО)» даны разъяснения, разъясняющие, что оценка предметных результатов представляет собой оценку запланированных результатов по отдельным предметам, которая осуществляется в ходе текущей и промежуточной аттестации. Порядок разработки образовательной программы и составляющих ее компонентов, в том числе порядок оценивания результатов ее освоения, определяется локальным нормативным актом образовательной организации.

В письме говорится, что согласно части 3 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (далее — ФГОС СОО), представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

ФГОС СОО включает в себя требования:

  • результатам освоения основной образовательной программы;
  • к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

В соответствии с пунктом 18.2.2 ФГОС СОО рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Разделом 2 ФГОС СОО установлены требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.

В соответствии с пунктом 18.1.3 ФГОС СОО система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которая должна обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов.

Следует отметить, что формирование личностных и метапредметных результатов осуществляется на протяжении освоения образовательной программы, предметом и результатом их оценки является проводимая с обучающимися воспитательная, учебно-познавательная, проектная и научно-исследовательская деятельность.

Оценка       предметных результатов представляет собой оценку запланированных результатов по отдельным предметам, которая осуществляется в ходе текущей и промежуточной аттестации.

Порядок разработки образовательной программы и составляющих ее компонентов, в том числе порядок оценивания результатов ее освоения, определяется локальным нормативным актом образовательной организации.

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*