В письме Минпросвещения России от 24.03.2022 г. «О рассмотрении обращения (Об оценке результатов обучения по уровню СОО в пределах ОП СПО)» даны разъяснения, разъясняющие, что оценка предметных результатов представляет собой оценку запланированных результатов по отдельным предметам, которая осуществляется в ходе текущей и промежуточной аттестации. Порядок разработки образовательной программы и составляющих ее компонентов, в том числе порядок оценивания результатов ее освоения, определяется локальным нормативным актом образовательной организации.
В письме говорится, что согласно части 3 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (далее — ФГОС СОО), представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
ФГОС СОО включает в себя требования:
В соответствии с пунктом 18.2.2 ФГОС СОО рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
Разделом 2 ФГОС СОО установлены требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.
В соответствии с пунктом 18.1.3 ФГОС СОО система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которая должна обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов.
Следует отметить, что формирование личностных и метапредметных результатов осуществляется на протяжении освоения образовательной программы, предметом и результатом их оценки является проводимая с обучающимися воспитательная, учебно-познавательная, проектная и научно-исследовательская деятельность.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку запланированных результатов по отдельным предметам, которая осуществляется в ходе текущей и промежуточной аттестации.
Порядок разработки образовательной программы и составляющих ее компонентов, в том числе порядок оценивания результатов ее освоения, определяется локальным нормативным актом образовательной организации.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.