В Технопарке УрГПУ встретились педагоги — участники программы по развитию личностного потенциала в образовании

17.06.2022 291

15 июня в актовом зале Технопарка УрГПУ состоялась мастерская развития «Свердловская область как участник Программы по развитию личностного потенциала в образовании». В мероприятии приняли участие педагогические работники, которые прошли обучение на курсах повышения квалификации «Управление создания личностно-развивающей образовательной среды».

Перед началом работы мастерской педагогов познакомили с образовательными пространствами Педагогического Кванториума и Технопарка.

Директор института психологии Людмила Максимова сделала доклад о реализации программы, которая стартовала в 2018 году. Сегодня Программа охватывает 560 образовательных организаций, 120000 детей, 7000 педагогов 29 регионов России. Свердловская область присоединилась к программе в 2021 году, а в апреле этого года УрГПУ стал региональным оператором этой деятельности, которая осуществляется в сотрудничестве с благотворительным фондом СБ «Вклад в будущее», ПАО «Сбербанк» (филиал в Свердловской области), Московским городским педагогическим университетом, Министерством образования и социальной политики СО, Центром «Учитель будущего» и организациями-участниками.

Фото - uspu.ru

Цели программы: сформировать в организациях региональной системы образования личностно-развивающую образовательную среду, в которой условия превращаются в возможности, способствующие развитию личностного потенциала детей, педагогов и родителей. Пилотными участниками первой волны стали 4 детских сада и 12 школ. На следующий год к программе присоединятся еще 48 образовательных организаций. Уже подготовлены управленческие педагогические команды для внедрения программы развития личностного потенциала в деятельность образовательных организаций.

— Я надеюсь на вашу помощь в популяризации и развитии этой программы, — сказала, обращаясь к педагогам, Людмила Максимова.

Людмила Александровна представила дорожную карту обучения педагогов, рассказала о логике отбора преподавателей для участия в программе, требованиях к кандидатам.

Ирина Малоземова, доцент кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства рассказала о практическом применении инструментов программы ЛРОС (личностно-развивающей образовательной среды) для поддержки учебной мотивации учащихся 5-7 классов. Елизавета Соловьева, старший преподаватель кафедры общей психологии и конфликтологии познакомила с результатами исследований, в котором приняли участие более 1000 школьников. В итоге выделили три группы: дети с автономным типом мотивации (у которых на первом месте внутренняя мотивация), с контролируемым типом мотивации (для которых важна внешняя мотивация) и автономно-контролируемым типом мотивации. Оказалось, что ребята с автономным типом мотивации психологически более благополучны, у них оптимистический стиль мышления и низкие показатели стресса и тревоги, а вот дети, нуждающиеся во внешнем контроле, не чувствуют психологического благополучия, пессимистически настроены, склонны к депрессии. Таким детям нужен особый подход, как и тем, у кого смешанный тип мотивации — при высоком уровне психологического благополучия эти школьники демонстрируют высокие показатели по шкале депрессии, стресса и тревоги. Елизавета Михайловна отметила, что ученые УрГПУ открыты для сотрудничества, можно провести такие же исследования детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Фото - uspu.ru

— Будем получать результаты, которые позволят, благодаря обращению к науке, к теории, развивать практику.

На стратегической сессии участники мастерской разбились на команды и после краткого обсуждения представили идеи повышения мотивации учащихся, которые они хотели бы реализовать в своей работе, действия, которые можно предпринять для того, чтобы эти идеи претворить в жизнь и желаемые результаты.

Кульминацией мастерской стало вручение педагогам удостоверений о повышении квалификации по программе «Управление создания личностно-развивающей образовательной среды».

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*