15 июня в актовом зале Технопарка УрГПУ состоялась мастерская развития «Свердловская область как участник Программы по развитию личностного потенциала в образовании». В мероприятии приняли участие педагогические работники, которые прошли обучение на курсах повышения квалификации «Управление создания личностно-развивающей образовательной среды».
Перед началом работы мастерской педагогов познакомили с образовательными пространствами Педагогического Кванториума и Технопарка.
Директор института психологии Людмила Максимова сделала доклад о реализации программы, которая стартовала в 2018 году. Сегодня Программа охватывает 560 образовательных организаций, 120000 детей, 7000 педагогов 29 регионов России. Свердловская область присоединилась к программе в 2021 году, а в апреле этого года УрГПУ стал региональным оператором этой деятельности, которая осуществляется в сотрудничестве с благотворительным фондом СБ «Вклад в будущее», ПАО «Сбербанк» (филиал в Свердловской области), Московским городским педагогическим университетом, Министерством образования и социальной политики СО, Центром «Учитель будущего» и организациями-участниками.
Фото - uspu.ru
Цели программы: сформировать в организациях региональной системы образования личностно-развивающую образовательную среду, в которой условия превращаются в возможности, способствующие развитию личностного потенциала детей, педагогов и родителей. Пилотными участниками первой волны стали 4 детских сада и 12 школ. На следующий год к программе присоединятся еще 48 образовательных организаций. Уже подготовлены управленческие педагогические команды для внедрения программы развития личностного потенциала в деятельность образовательных организаций.
— Я надеюсь на вашу помощь в популяризации и развитии этой программы, — сказала, обращаясь к педагогам, Людмила Максимова.
Людмила Александровна представила дорожную карту обучения педагогов, рассказала о логике отбора преподавателей для участия в программе, требованиях к кандидатам.
Ирина Малоземова, доцент кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства рассказала о практическом применении инструментов программы ЛРОС (личностно-развивающей образовательной среды) для поддержки учебной мотивации учащихся 5-7 классов. Елизавета Соловьева, старший преподаватель кафедры общей психологии и конфликтологии познакомила с результатами исследований, в котором приняли участие более 1000 школьников. В итоге выделили три группы: дети с автономным типом мотивации (у которых на первом месте внутренняя мотивация), с контролируемым типом мотивации (для которых важна внешняя мотивация) и автономно-контролируемым типом мотивации. Оказалось, что ребята с автономным типом мотивации психологически более благополучны, у них оптимистический стиль мышления и низкие показатели стресса и тревоги, а вот дети, нуждающиеся во внешнем контроле, не чувствуют психологического благополучия, пессимистически настроены, склонны к депрессии. Таким детям нужен особый подход, как и тем, у кого смешанный тип мотивации — при высоком уровне психологического благополучия эти школьники демонстрируют высокие показатели по шкале депрессии, стресса и тревоги. Елизавета Михайловна отметила, что ученые УрГПУ открыты для сотрудничества, можно провести такие же исследования детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Фото - uspu.ru
— Будем получать результаты, которые позволят, благодаря обращению к науке, к теории, развивать практику.
На стратегической сессии участники мастерской разбились на команды и после краткого обсуждения представили идеи повышения мотивации учащихся, которые они хотели бы реализовать в своей работе, действия, которые можно предпринять для того, чтобы эти идеи претворить в жизнь и желаемые результаты.
Кульминацией мастерской стало вручение педагогам удостоверений о повышении квалификации по программе «Управление создания личностно-развивающей образовательной среды».
Источник: Медиацентр УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.