Ученые ТюмГУ установили, что дружная семья способствует успеху в бизнесе

07.06.2022 192

В сборнике «Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология» (2021. Том 6. № 4(24) вышла статья ученых кафедры общей и социальной психологии ИПиП ТюмГУ к.н., доцента Юлии Мурзиной и к.н., старшего преподавателя Ирины Русяевой «Какие отношения в семейном бизнесе способствуют прибыльности предприятия»

Авторы статьи установили характер взаимосвязи между характеристиками семейных отношений и успешностью предприятий сферы малого бизнеса в период пандемии Covid-19. Среди исследуемых характеристик семейных отношений – любовь, дружба, счастье и стабильность.

Ученые протестировали 92 предпринимателей, владельцев малого семейного бизнеса. Сбор данных проходил посредством онлайн опроса по двум направлениям: «Социально-экономический портрет респондента и бизнеса» и «Самооценка прибыльности бизнеса и отношений в семье».

Опрос показал, что 93,5% владельцев малого семейного бизнеса оценили свою экономическую деятельность как удовлетворительную, несмотря на ограничительные меры из-за пандемии Covid-19.

Ученые установили, что средние значения положительных характеристик семейных отношений изменяются с повышением прибыльности бизнеса, и только убыточные компании имеют более низкие значения. Наибольшее количество значимых корреляционных связей с успешностью бизнеса получил показатель «дружная семья». С такими отношениями связаны все характеристики успешного бизнеса: стабильный, перспективный, растущий и прибыльный.

Исследователи сделали вывод, что чем дружнее семья, тем больше шансов у нее построить успешный семейный бизнес. Для любящей бизнес-семьи, прежде всего, свойственен перспективный бизнес. Это объясняется тем, что эмоциональные отношения супругов стимулируют их творческую энергию и дают идеи для развития предприятия.

Также тюменские ученые дали рекомендации по построению супружеских отношений в семейном бизнесе, способствующие росту прибыльности. В основу рекомендаций положен тезис о том, что прибыльность бизнеса зависит от уровня личностной зрелости супругов. Полученные результаты могут применяться для повышения осознанности и зрелости семейных отношений, развития компонентов дружбы, что в итоге будет способствовать увеличению прибыльности предприятия.

Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ, грант № 19-013-00869.

 

Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*