В регионах планируют создать центры карьеры для школьников

07.06.2022 78

В рамках лаборатории «Образование» на Форуме решения социальных задач обсудили создание региональных сетевых сервисных центров дизайна карьеры школьников. Задача центров – объединить все существующие в субъекте ресурсы, связанные с профориентацией, чтобы школьники могли самостоятельно построить траекторию будущей карьеры.  

В лаборатории «Образование» приняли участие представители десяти регионов – сотрудники департаментов, центров образования, учреждений СПО, а также крупных корпораций, заинтересованных или уже участвующих в профориентационной деятельности.

Фото - asi.ru

«Главная задача – увидеть, как ребята будут развиваться в современных условиях. Если с точки зрения творчества, спорта все хорошо, то с точки зрения развития научно-технического творчества, технологий, есть сложности», – сказал директор проектного офиса «Территория интеллекта» Игорь Дмитриев.

Среди проблем сегодняшнего процесса профориентации школьников участники лаборатории назвали слабые связи предприятий с образовательными организациями. Сейчас бизнес воспринимает такое взаимодействие скорее как социальную нагрузку, а не работу по формированию высококвалифицированного кадрового резерва. Кроме того, эксперты отметили устаревшие формы и методы профессиональной и социальной навигации детей, недостаточное количество программ допобразования по развитию компетенций для профессий будущего, нехватку инструментов по навигации детей и их родителей.

В результате около 90 % школьников не представляют, в какой сфере хотят работать. 58 % выбирают специальность в вузе без соотнесения с собственными интересами. Решением могут стать создание региональных сетевых сервисных центров дизайна карьеры школьников. Центр карьеры — это не помещение или организация, а прежде всего набор функций и задач, которые могут взять на себя вузы, НКО, центры занятости или же организации дополнительного образования.

Усилить работу центров позволит запуск цифровой платформы. На ней будут размещаться проекты и заказы от предприятий, которые могут «выполнить» школьники, а также современный образовательный контент: курсы по основам современных технологий, образовательные челленджи, материалы от вузов и учреждений среднего профессионального образования.

«Задача центров – сделать так, чтобы карьера была не определенной прямой линией, а той траекторией, которую ребенок выберет себе сам, но задействует при этом все ресурсы региона. И тогда школьник будет двигаться не только от одного мероприятия к другому, которое ему кто-то предлагает, но и будет видеть рост своих компетенций, что он востребован предприятием, что его зовут на стажировку. Или какие компетенции нужны, чтобы позвали», – сказал Игорь Дмитриев.

Форум решения социальных задач организован Агентством стратегических инициатив (АСИ), правительством Челябинской области и Фондом президентских грантов для реализации Национальной социальной инициативы, запущенной в июне 2020 года. Цель этого механизма – улучшить качество услуг и сервисов в социальной сфере России. В форуме примяли участие более 1 тыс. человек со всей страны.

 

Источник: Пресс-служба АСИ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*