В рамках лаборатории «Образование» на Форуме решения социальных задач обсудили создание региональных сетевых сервисных центров дизайна карьеры школьников. Задача центров – объединить все существующие в субъекте ресурсы, связанные с профориентацией, чтобы школьники могли самостоятельно построить траекторию будущей карьеры.
В лаборатории «Образование» приняли участие представители десяти регионов – сотрудники департаментов, центров образования, учреждений СПО, а также крупных корпораций, заинтересованных или уже участвующих в профориентационной деятельности.
Фото - asi.ru
«Главная задача – увидеть, как ребята будут развиваться в современных условиях. Если с точки зрения творчества, спорта все хорошо, то с точки зрения развития научно-технического творчества, технологий, есть сложности», – сказал директор проектного офиса «Территория интеллекта» Игорь Дмитриев.
Среди проблем сегодняшнего процесса профориентации школьников участники лаборатории назвали слабые связи предприятий с образовательными организациями. Сейчас бизнес воспринимает такое взаимодействие скорее как социальную нагрузку, а не работу по формированию высококвалифицированного кадрового резерва. Кроме того, эксперты отметили устаревшие формы и методы профессиональной и социальной навигации детей, недостаточное количество программ допобразования по развитию компетенций для профессий будущего, нехватку инструментов по навигации детей и их родителей.
В результате около 90 % школьников не представляют, в какой сфере хотят работать. 58 % выбирают специальность в вузе без соотнесения с собственными интересами. Решением могут стать создание региональных сетевых сервисных центров дизайна карьеры школьников. Центр карьеры — это не помещение или организация, а прежде всего набор функций и задач, которые могут взять на себя вузы, НКО, центры занятости или же организации дополнительного образования.
Усилить работу центров позволит запуск цифровой платформы. На ней будут размещаться проекты и заказы от предприятий, которые могут «выполнить» школьники, а также современный образовательный контент: курсы по основам современных технологий, образовательные челленджи, материалы от вузов и учреждений среднего профессионального образования.
«Задача центров – сделать так, чтобы карьера была не определенной прямой линией, а той траекторией, которую ребенок выберет себе сам, но задействует при этом все ресурсы региона. И тогда школьник будет двигаться не только от одного мероприятия к другому, которое ему кто-то предлагает, но и будет видеть рост своих компетенций, что он востребован предприятием, что его зовут на стажировку. Или какие компетенции нужны, чтобы позвали», – сказал Игорь Дмитриев.
Форум решения социальных задач организован Агентством стратегических инициатив (АСИ), правительством Челябинской области и Фондом президентских грантов для реализации Национальной социальной инициативы, запущенной в июне 2020 года. Цель этого механизма – улучшить качество услуг и сервисов в социальной сфере России. В форуме примяли участие более 1 тыс. человек со всей страны.
Источник: Пресс-служба АСИ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.