О внесении изменений в Порядок экспертной оценки программ (проектов программ) развития образовательных организаций высшего образования

06.06.2022 207

Минобрнауки подготовлен приказ «О внесении изменений в Порядок экспертной оценки программ (проектов программ) развития образовательных организаций высшего образования, представленных в составе пакетов документов на участие в отборе образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» и допущенных к участию в отборе, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 2 июня 2021 г. № 441 «Об утверждении порядка экспертной оценки программ (проектов программ) развития образовательных организаций высшего образования, представленных в составе пакетов документов на участие в отборе образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» и допущенных к участию в отборе». Проект разработан в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2022 г. № 357 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2021 г. № 729»

Изменения затрагивают критерии экспертной оценки. Критерий 7. «Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся» предлагается в новой редакции как «Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на «цифровых кафедрах» по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования».

Индикатор 2 «Реализация программ профессиональной переподготовки, направленных на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения новых цифровых технологий, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций» изложен в следующей редакции:

«Индикатор 2 «Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на «цифровых кафедрах» и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на «цифровых кафедрах» по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования»

0

Не предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на «цифровых кафедрах» и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на «цифровых кафедрах» по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Представленные дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на «цифровых кафедрах», не направлены на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на «цифровых кафедрах» по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на «цифровых кафедрах», планируются к разработке и реализации без участия компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на «цифровых кафедрах», не предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на «цифровых кафедрах», не предусматривает проведение комплексной оценки (ассесмента) обучающихся.

 

 

 

 


(0-4 балла)

 

1

Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на «цифровых кафедрах» и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на «цифровых кафедрах» по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на «цифровых кафедрах», планируются к разработке и реализации без участия компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на «цифровых кафедрах», не предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на «цифровых кафедрах», не предусматривает проведение комплексной оценки (ассесмента) обучающихся. Возможность обучающимся по непрофильным для сферы информационных технологий направлениям проходить дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на «цифровых кафедрах», ограничена количеством и направлениями подготовки (специальностями).

 

2

Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на «цифровых кафедрах» и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на «цифровых кафедрах» по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на «цифровых кафедрах», планируются к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на «цифровых кафедрах», предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на «цифровых кафедрах», не предусматривает проведение комплексной оценки (ассесмента) обучающихся. Возможность обучающимся по непрофильным для сферы информационных технологий направлениям проходить дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на «цифровых кафедрах», ограничена количеством и направлениями подготовки (специальностями).

 

3

Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на «цифровых кафедрах» и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на «цифровых кафедрах» по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на «цифровых кафедрах», планируются к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым в рамках проекта «Цифровые кафедры», предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на «цифровых кафедрах», предусматривает проведение комплексной оценки (ассесмента) обучающихся. Обеспечена возможность всем обучающимся по непрофильным для сферы информационных технологий направлениям подготовки (специальностям) проходить дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на «цифровых кафедрах».

 

4

Предусмотрена реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на «цифровых кафедрах» и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на «цифровых кафедрах» по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования. Дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на «цифровых кафедрах», планируются к разработке и реализации с участием компаний цифровой экономики. Итоговая аттестация по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на «цифровых кафедрах», предусматривает проведение независимой оценки компетенций при участии представителей компаний цифровой экономики. Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на «цифровых кафедрах», предусматривает проведение комплексной оценки (ассесмента) обучающихся. Обеспечена возможность всем обучающимся по непрофильным для сферы информационных технологий направлениям проходить дополнительные профессиональные программы (программы профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемые на «цифровых кафедрах». К дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемым на «цифровых кафедрах», привлечены обучающиеся из университетов, не являющихся участниками программы «Приоритет-2030».»

 

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*