В рамках программы развития вуза «Приоритет 2030» Тюменский государственный университет в приемную кампанию 2022 г. будет впервые набирать абитуриентов для обучения по новой образовательной модели «2+2+2».
Одним из разработчиков и идейных вдохновителей мультипрофильного образования по модели «2+2+2» стала Надежда Федорова, кандидат наук, руководитель стратегического проекта «Мультипарадигмальное образование», начальник Управления индивидуальных образовательных траекторий ТюмГУ.
Фото - utmn.ru
Надежда Федорова:
«Для успешной реализации новой образовательной модели были пересмотрены не только учебные планы, но, и подход к формированию новых элективных и ядерных дисциплин. В 2021 г. на конкурсе новых элективов приоритетно мы выбирали те, что направлены на проектно-ориентированное обучение (project basic learning), проблемно-ориентированное обучение (problem-based learning) и активные методы обучения (active learning)».
Сегодня университет ставит перед собой цель сделать именно эти образовательные технологии максимально доступными для всех преподавателей. В самой ближайшей перспективе в ТюмГУ появится Методический центр, который будет целенаправленно обеспечивать методическое сопровождение учебного процесса в части разработки и применения современных образовательных технологий.
Первые успешные шаги в данном направлении уже сделаны. Офис трансформации запустил два этапа обучения от School of Education, Universal University. Более ста преподавателей ТюмГУ познакомились с концептами, технологиями и приемами данных образовательных методик в рамках курса повышения квалификации «Проектно-ориентированная и проблемно-ориентированная модели обучения».
Результатом второго этапа курса повышения квалификации «Разработка учебных программ с применением проблемно-ориентированной модели обучения» для двадцати участников стали самостоятельно разработанные учебные программы элективов с применением проблемно-ориентированной модели обучения.
Курсы провели Наргиз Асадова, преподаватель магистерской программы «Предпринимательство и образование» НИУ ВШЭ, Екатерина Саминская, продюсер образовательных программ, ведущий методист направления управления и мягких навыков School of Education, Universal University, Дарья Илишкина, аспирант Университета Маастрихт, педагогический дизайнер School of Education, Universal University, соавтор CRAFT/ED.
Справка
Почему ТюмГУ делает ставку именно на «problem-based learning»? Проблемно-ориентированная модель обучения структурирует деятельность учащихся, предлагая им решать конкретные (открытые) проблемы. PBL развивает такие навыки как: приобретение знаний; расширенное сотрудничество, общение; критическую оценку; поощряет постоянное обучение в командной среде, воспитывает лидерские качества, учит принимать решения на основе консенсуса и давать конструктивную обратную связь членам команды; оптимально функционировать, используя реальный опыт; решение реальных жизненных ситуаций и соответствующих контекстуальных проблем.
Работодатели высоко оценивают молодых специалистов, способных к конструктивному общению, командной работе, уважению и сотрудничеству. Именно образовательная модель PBL формирует эти качества посредством накопления знаний, письменного и межличностного взаимодействия, а также опыта решения проблем.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.