Как проблемы становятся успешной технологией современного образования

26.05.2022 351

В рамках программы развития вуза «Приоритет 2030» Тюменский государственный университет в приемную кампанию 2022 г. будет впервые набирать абитуриентов для обучения по новой образовательной модели «2+2+2».

Одним из разработчиков и идейных вдохновителей мультипрофильного образования по модели «2+2+2» стала Надежда Федорова, кандидат наук, руководитель стратегического проекта «Мультипарадигмальное образование», начальник Управления индивидуальных образовательных траекторий ТюмГУ.

Фото - utmn.ru

Надежда Федорова:

«Для успешной реализации новой образовательной модели были пересмотрены не только учебные планы, но, и подход к формированию новых элективных и ядерных дисциплин. В 2021 г. на конкурсе новых элективов приоритетно мы выбирали те, что направлены на проектно-ориентированное обучение (project basic learning), проблемно-ориентированное обучение (problem-based learning) и активные методы обучения (active learning)».

Сегодня университет ставит перед собой цель сделать именно эти образовательные технологии максимально доступными для всех преподавателей. В самой ближайшей перспективе в ТюмГУ появится Методический центр, который будет целенаправленно обеспечивать методическое сопровождение учебного процесса в части разработки и применения современных образовательных технологий.

Первые успешные шаги в данном направлении уже сделаны. Офис трансформации запустил два этапа обучения от School of Education, Universal University. Более ста преподавателей ТюмГУ познакомились с концептами, технологиями и приемами данных образовательных методик в рамках курса повышения квалификации «Проектно-ориентированная и проблемно-ориентированная модели обучения».

Результатом второго этапа курса повышения квалификации «Разработка учебных программ с применением проблемно-ориентированной модели обучения» для двадцати участников стали самостоятельно разработанные учебные программы элективов с применением проблемно-ориентированной модели обучения.
Курсы провели Наргиз Асадова, преподаватель магистерской программы «Предпринимательство и образование» НИУ ВШЭ, Екатерина Саминская, продюсер образовательных программ, ведущий методист направления управления и мягких навыков School of Education, Universal University, Дарья Илишкина, аспирант Университета Маастрихт, педагогический дизайнер School of Education, Universal University, соавтор CRAFT/ED.

Справка

Почему ТюмГУ делает ставку именно на «problem-based learning»? Проблемно-ориентированная модель обучения структурирует деятельность учащихся, предлагая им решать конкретные (открытые) проблемы. PBL развивает такие навыки как: приобретение знаний; расширенное сотрудничество, общение; критическую оценку; поощряет постоянное обучение в командной среде, воспитывает лидерские качества, учит принимать решения на основе консенсуса и давать конструктивную обратную связь членам команды; оптимально функционировать, используя реальный опыт; решение реальных жизненных ситуаций и соответствующих контекстуальных проблем.

Работодатели высоко оценивают молодых специалистов, способных к конструктивному общению, командной работе, уважению и сотрудничеству. Именно образовательная модель PBL формирует эти качества посредством накопления знаний, письменного и межличностного взаимодействия, а также опыта решения проблем.

 

Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*