23 мая в ЦНППМПР «Учитель будущего» прошло торжественное закрытие проекта «Педагогическая интернатура» 2021/22 учебного года. Церемонию провел доцент кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ Павел Ежов.
Куратор проекта, заместитель директора Центра «Учитель будущего» Наталья Белоусова поздравила студентов, которые в начале года захотели принять участие в проекте, с успешным завершением обучения тем нюансам и тонкостям педагогического мастерства, которые выходят за рамки основной программы. Наталья Сагидулловна особо подчеркнула, что погружение в школьную среду закаляет молодого специалиста и проявляет его лидерские качества.
Фото - uspu.ru
– Если вы хотите стать успешным руководителем, то пройдите сначала сферу образования, войдите в сферу образования! Педагогу, который проработал в школе год, два, три, дальше уже ничего не страшно. С другой стороны, из него получился великолепный руководитель в любой сфере. Тот, кто научился управлять детским коллективом, со взрослым уже точно справится. Спасибо, что вы были с нами! Возвращайтесь к нам на следующем курсе. Повторяться мы не будем и обязательно откроем для вас еще много нового и интересного.
Руководитель Ассоциации молодых педагогов Свердловской области, учитель биологии екатеринбургской гимназии № 108 Айткали Каминов – спикер и эксперт многих мероприятий проекта «Педагогическая интернатура». В своем напутственном слове он сказал, что гимназия активно включилась в проект в этом году и уже оценила его потенциал: студенты благодаря проекту имеют возможность изнутри познакомиться с жизнью школы, а руководство гимназии – присмотреться к возможным будущим новым коллегам.
Фото - uspu.ru
Айткали Аббасович затронул еще один важный аспект в контексте этого проекта:
– Я отслеживаю средний балл ЕГЭ поступающих в педагогические вузы и вижу, что он неуклонно растет. Количество заявлений абитуриентов, поданных в педагогические вузы, тоже растет. О чем говорят эти цифры? У подрастающего поколения формируется понимание важности и значимости профессии учителя. Если раньше мы имели дело с «двойным негативным отбором», то теперь тренд переломлен. Вас ждут, на вас надеются! Вы получите хорошую работу во всех смыслах: уважаемую, интересную, творческую. Первые результаты, которые вы будете получать от детей, станут заряжать вас энергией. И с зарплатой педагогов сейчас тоже, поверьте, все в порядке. Работа учителя – и благородная, и благодарная.
Участница проекта, студентка института иностранных языков Вероника Червячкова рассказала о том, что изначально быть педагогом не планировала, но жизнь как будто специально ее все время направляла на эту стезю. И тогда Вероника решила пройти педагогическую интернатуру. По ее словам, она ни разу об этом не пожалела и благодарна каждому спикеру за новые знания, умения и мотивацию.
Заместитель директора ДЮЦ «Вариант» Мария Каткова представляла сферу дополнительного образования. Она рассказала об особенностях дополнительного образования, в которое дети приходят по своему желанию и выбору. От педагогов здесь требуется больше умения увлечь и заинтересовать детей, но зато и больше свободы, и больше возможностей для дружбы и сотрудничества и с самими детьми, и с их родителями.
Самый молодой директор школы в Екатеринбурге, Артем Гагауз (он руководит школой № 113) в свое время участвовал во встречах, посвященных взаимодействию педагога и родителей и повышению личной эффективности. Артем Григорьевич преподал небольшой мастер-класс по управлению временем и поделился собственными лайфхаками, как все успевать и ни о чем не забывать.
Куратор студентов института общественных наук Анна Антонова пожелала проекту стать еще более практикоориентированным и давать студентам больше возможностей работать непосредственно с детьми.
Фото - uspu.ru
Студентки ИФМК Анастасия Аверина, Чулпан Шаниязова и Татьяна Анохина сочинили стихи о том, как они пришли в проект, в котором «вдруг что-то полезное скажут о детях и лучшим помогут учителем стать», и поблагодарили всех преподавателей и экспертов.
Давний партнер проекта, участник двух мероприятий учебного года, эксперт по взаимодействию молодых педагогов с родительской общественностью, председатель Свердловского областного родительского комитета Людмила Золотницкая отметила, что на протяжении этого года шел важный, содержательный и взаимообогащающий разговор.
– Мне было приятно получить возможность познакомиться с лучшими образцами педагогов. Оказывается, не все так страшно, как кажется, если послушаешь нас, родителей, – пошутила Людмила Викторовна. – Спасибо вам, будущие педагоги, за вашу смелость. Вы слышите немало негативного о школе и все равно выбираете эту замечательную профессию, а значит, вы – смелые, умные и красивые. С вами было очень интересно.
Студентки института искусств, дизайна и технологий УрГПУ Ксения Булатова, Ева Багина, Дарья Кискина, профессионально занимающиеся вокалом, представили участникам свои музыкальные номера. Конферанс Павла Ежова создавал и поддерживал теплое, душевное настроение, которое сопутствовало встрече. Последней встрече интернов в этом учебном году – и очередной встрече проекта в целом. В новом учебном году интерны и их преподаватели начнут новую программу.
Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Александра Карпушева
Источник: Медиацентр УрГПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.