В Центре «Учитель будущего» состоялось закрытие проекта «Педагогическая интернатура» 2021/22 учебного года

25.05.2022 91

23 мая в ЦНППМПР «Учитель будущего» прошло торжественное закрытие проекта «Педагогическая интернатура» 2021/22 учебного года. Церемонию провел доцент кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ Павел Ежов.

Куратор проекта, заместитель директора Центра «Учитель будущего» Наталья Белоусова поздравила студентов, которые в начале года захотели принять участие в проекте, с успешным завершением обучения тем нюансам и тонкостям педагогического мастерства, которые выходят за рамки основной программы. Наталья Сагидулловна особо подчеркнула, что погружение в школьную среду закаляет молодого специалиста и проявляет его лидерские качества.

Фото - uspu.ru

– Если вы хотите стать успешным руководителем, то пройдите сначала сферу образования, войдите в сферу образования! Педагогу, который проработал в школе год, два, три, дальше уже ничего не страшно. С другой стороны, из него получился великолепный руководитель в любой сфере. Тот, кто научился управлять детским коллективом, со взрослым уже точно справится. Спасибо, что вы были с нами! Возвращайтесь к нам на следующем курсе. Повторяться мы не будем и обязательно откроем для вас еще много нового и интересного.

Руководитель Ассоциации молодых педагогов Свердловской области, учитель биологии екатеринбургской гимназии № 108 Айткали Каминов – спикер и эксперт многих мероприятий проекта «Педагогическая интернатура». В своем напутственном слове он сказал, что гимназия активно включилась в проект в этом году и уже оценила его потенциал: студенты благодаря проекту имеют возможность изнутри познакомиться с жизнью школы, а руководство гимназии – присмотреться к возможным будущим новым коллегам.

Фото - uspu.ru

Айткали Аббасович затронул еще один важный аспект в контексте этого проекта:

– Я отслеживаю средний балл ЕГЭ поступающих в педагогические вузы и вижу, что он неуклонно растет. Количество заявлений абитуриентов, поданных в педагогические вузы, тоже растет. О чем говорят эти цифры? У подрастающего поколения формируется понимание важности и значимости профессии учителя. Если раньше мы имели дело с «двойным негативным отбором», то теперь тренд переломлен. Вас ждут, на вас надеются! Вы получите хорошую работу во всех смыслах: уважаемую, интересную, творческую. Первые результаты, которые вы будете получать от детей, станут заряжать вас энергией. И с зарплатой педагогов сейчас тоже, поверьте, все в порядке. Работа учителя – и благородная, и благодарная.

Участница проекта, студентка института иностранных языков Вероника Червячкова рассказала о том, что изначально быть педагогом не планировала, но жизнь как будто специально ее все время направляла на эту стезю. И тогда Вероника решила пройти педагогическую интернатуру. По ее словам, она ни разу об этом не пожалела и благодарна каждому спикеру за новые знания, умения и мотивацию.

Заместитель директора ДЮЦ «Вариант» Мария Каткова представляла сферу дополнительного образования. Она рассказала об особенностях дополнительного образования, в которое дети приходят по своему желанию и выбору. От педагогов здесь требуется больше умения увлечь и заинтересовать детей, но зато и больше свободы, и больше возможностей для дружбы и сотрудничества и с самими детьми, и с их родителями.

Самый молодой директор школы в Екатеринбурге, Артем Гагауз (он руководит школой № 113) в свое время участвовал во встречах, посвященных взаимодействию педагога и родителей и повышению личной эффективности. Артем Григорьевич преподал небольшой мастер-класс по управлению временем и поделился собственными лайфхаками, как все успевать и ни о чем не забывать.

Куратор студентов института общественных наук Анна Антонова пожелала проекту стать еще более практикоориентированным и давать студентам больше возможностей работать непосредственно с детьми.

Фото - uspu.ru

Студентки ИФМК Анастасия Аверина, Чулпан Шаниязова и Татьяна Анохина сочинили стихи о том, как они пришли в проект, в котором «вдруг что-то полезное скажут о детях и лучшим помогут учителем стать», и поблагодарили всех преподавателей и экспертов.

Давний партнер проекта, участник двух мероприятий учебного года, эксперт по взаимодействию молодых педагогов с родительской общественностью, председатель Свердловского областного родительского комитета Людмила Золотницкая отметила, что на протяжении этого года шел важный, содержательный и взаимообогащающий разговор.

– Мне было приятно получить возможность познакомиться с лучшими образцами педагогов. Оказывается, не все так страшно, как кажется, если послушаешь нас, родителей, – пошутила Людмила Викторовна. – Спасибо вам, будущие педагоги, за вашу смелость. Вы слышите немало негативного о школе и все равно выбираете эту замечательную профессию, а значит, вы – смелые, умные и красивые. С вами было очень интересно.

Студентки института искусств, дизайна и технологий УрГПУ Ксения Булатова, Ева Багина, Дарья Кискина, профессионально занимающиеся вокалом, представили участникам свои музыкальные номера. Конферанс Павла Ежова создавал и поддерживал теплое, душевное настроение, которое сопутствовало встрече. Последней встрече интернов в этом учебном году – и очередной встрече проекта в целом. В новом учебном году интерны и их преподаватели начнут новую программу.

Текст: Ирина Шаманаева

Фото: Александра Карпушева

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*