Самарский государственный университет путей сообщения, участник НОЦ «Инженерия будущего», стал активным участником завершающейся «Недели науки» в рамках XXX Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна». Ключевыми вопросами в центре обсуждения оказались импортозамещение и импортоопережение.
В рамках этой задачи отраслевому транспортному вузу принадлежит роль связующего компонента и эффективного партнерства между различными видами транспорта, транспортным бизнесом и академическим сообществом, наукой и образованием, наукой и производством, фундаментальной наукой и процессом внедрения в производство в рамках инновационного цикла, национальными транспортными системами, образовательными и научными организациями различных стран.
Ключевым фактором влияния образования на технологическое развитие и экономический рост является качество. В этой связи приобретает актуальность содержание образовательных программ. Возможность университетов задавать научные тренды напрямую связана с кооперацией науки, бизнеса и образования.
Максим Гаранин, и.о.ректора СамГУПС, рассказал «Научно-образовательной политике», на чем строится научно-инновационная деятельность университета:
«Научно-инновационную деятельность условно можно разделить на три составляющие: включение (enabling), преобразование (transforming), поддержка (sustaining).
Первый проект (enabling) – комплекс научно-исследовательских работ по конструкционным особенностям модернизации силовой установки для эксплуатации с использованием водородного топлива. Полученные результаты позволят: обеспечить переход энергетической установки на работу с водородно-дизельной смеси на дизельное топливо и обратно; обеспечить работу энергетической установки с применением водорода в рабочем цикле по всей нагрузочной характеристике, включая пуск и работу на холостом ходу; заместить дизельное топливо водородом до 10%; снизить вредные выбросы отработавших газов до 45-60%.
Второй проект (transforming) – совершенствование технологии работы железнодорожного транспорта. При изменении современных условий работы железнодорожного транспорта возникает вопрос интеграции системы управления станциями и полигонами. Специалисты университета разрабатывают интегрированные схемы взаимодействия систем в рамках роботизированного цифрового железнодорожного узла.
В рамках проекта осуществляется разработка имитационной модели функционирования станции при взаимодействии с ПНП в условиях изменяющихся объемов погрузки/выгрузки, позволяющей: анализировать загрузку отдельных элементов и всей станции в целом; оценивать технологические возможности станции при изменении объёмов перевозок; моделировать работу станции при реконструкции её элементов или станции в целом; определить и оценить оптимальную точку примыкания ПНП к элементам инфраструктуры общего пользования и выбрать технологически – эффективный сценарий взаимодействия по подаче-уборке вагонов.
Третий проект (sustaining) – моделирование состояния элементов инфраструктуры. При укладке и ремонте бесстыкового пути контроль перемещения рельсовой плети осуществляется по меткам, которые наносят на рельс, а также результатам измерений температуры поверхности рельса в начале и конце работ. Университет разрабатывает систему автоматизированного ввода рельсовых плетей в оптимальный температурный интервал.
Разработан стенд, позволяющий определить промежуточное рельсовое скрепление с наилучшими характеристиками сопротивления продольному, поперечному перемещению рельс. Разрабатывается информационно-измерительный комплекс регистрации и обработки ускорений элементов верхнего строения пути и искусственных сооружений при воздействии динамической нагрузки от подвижного состава. Уже готово программное обеспечение с применением набора специальных методов и инструментов обработки больших данных в сочетании с методами математического анализа, для выявления синергетических эффектов и получение оценок состояния верхнего строения пути».
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.