Отраслевой транспортный университет – связующий компонент

25.05.2022 82

Самарский государственный университет путей сообщения, участник НОЦ «Инженерия будущего», стал активным участником завершающейся «Недели науки» в рамках XXX Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна». Ключевыми вопросами в центре обсуждения оказались импортозамещение и импортоопережение.

В рамках этой задачи отраслевому транспортному вузу принадлежит роль связующего компонента и эффективного партнерства между различными видами транспорта, транспортным бизнесом и академическим сообществом, наукой и образованием, наукой и производством, фундаментальной наукой и процессом внедрения в производство в рамках инновационного цикла, национальными транспортными системами, образовательными и научными организациями различных стран.

Ключевым фактором влияния образования на технологическое развитие и экономический рост является качество. В этой связи приобретает актуальность содержание образовательных программ. Возможность университетов задавать научные тренды напрямую связана с кооперацией науки, бизнеса и образования.

Максим Гаранин, и.о.ректора СамГУПС, рассказал «Научно-образовательной политике», на чем строится научно-инновационная деятельность университета:

«Научно-инновационную деятельность условно можно разделить на три составляющие: включение (enabling), преобразование (transforming), поддержка (sustaining).

Первый проект (enabling) – комплекс научно-исследовательских работ по конструкционным особенностям модернизации силовой установки для эксплуатации с использованием водородного топлива. Полученные результаты позволят: обеспечить переход энергетической установки на работу с водородно-дизельной смеси на дизельное топливо и обратно; обеспечить работу энергетической установки с применением водорода в рабочем цикле по всей нагрузочной характеристике, включая пуск и работу на холостом ходу; заместить дизельное топливо водородом до 10%; снизить вредные выбросы отработавших газов до 45-60%.

Второй проект (transforming) – совершенствование технологии работы железнодорожного транспорта. При изменении современных условий работы железнодорожного транспорта возникает вопрос интеграции системы управления станциями и полигонами. Специалисты университета разрабатывают интегрированные схемы взаимодействия систем в рамках роботизированного цифрового железнодорожного узла.

В рамках проекта осуществляется разработка имитационной модели функционирования станции при взаимодействии с ПНП в условиях изменяющихся объемов погрузки/выгрузки, позволяющей: анализировать загрузку отдельных элементов и всей станции в целом; оценивать технологические возможности станции при изменении объёмов перевозок; моделировать работу станции при реконструкции её элементов или станции в целом; определить и оценить оптимальную точку примыкания ПНП к элементам инфраструктуры общего пользования и выбрать технологически – эффективный сценарий взаимодействия по подаче-уборке вагонов.

Третий проект (sustaining) – моделирование состояния элементов инфраструктуры. При укладке и ремонте бесстыкового пути контроль перемещения рельсовой плети осуществляется по меткам, которые наносят на рельс, а также результатам измерений температуры поверхности рельса в начале и конце работ. Университет разрабатывает систему автоматизированного ввода рельсовых плетей в оптимальный температурный интервал.

Разработан стенд, позволяющий определить промежуточное рельсовое скрепление с наилучшими характеристиками сопротивления продольному, поперечному перемещению рельс. Разрабатывается информационно-измерительный комплекс регистрации и обработки ускорений элементов верхнего строения пути и искусственных сооружений при воздействии динамической нагрузки от подвижного состава. Уже готово программное обеспечение с применением набора специальных методов и инструментов обработки больших данных в сочетании с методами математического анализа, для выявления синергетических эффектов и получение оценок состояния верхнего строения пути».

 

Источник: Телеграм-канал "Научно-образовательная политика"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*