О надбавках и доплатах преподавателям СПО

24.05.2022 169

Вопрос:

Преподаватель анатомии - врач, имеет звание кандидата медицинских наук, положена ли ему надбавка 10% за звание?

Ответ:

В части 11 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) сказано, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней.

Поскольку Училище (техникум) олимпийского резерва является профессиональной образовательной организацией, норма части 11 статьи 108 Федерального закона об образовании на педагогических работников училища, реализующих программы среднего профессионального образования, не распространяется.

Однако, согласно статье 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Т.е. коллективным договором, локальным нормативным актом в Училище (техникуме) олимпийского резерва могут быть установлены размеры доплат тем педагогическим работникам, которые имеют ученую степень.

Вопрос от 19.08.2019 г.

 

О нормировании и оплате труда в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

 

Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: 

  • в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 

Таким образом, вопросы о порядке и условиях оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно статье 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

О нормировании и оплате труда в государственных и муниципальных образовательных учреждениях 

 

О сохранении надбавок за наличие квалификационной категории преподавателей в случае истечения её срока действия

 

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера,  в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организации в соответствии с действующим трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

 Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организации в соответствии с действующим трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 В соответствии со статьями 129, 132 Трудового кодекса Российской Федерации размеры заработной платы устанавливаются в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

 Пунктом 5.2.2.6. Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2021-2023 годы (подписано сторонами 29 декабря 2020 г., зарегистрировано Рострудом 11 февраля 2021 г. регистрационный № 1/21-23) определено, что дифференциации в размерах оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационные категории, установленные по результатам аттестации, путем применения повышающих коэффициентов к заработной плате, исчисленной с учетом фактического объема педагогической (преподавательской) работы.

Уровень заработной платы педагогического работника зависит от объема учебной нагрузки, наличия индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой, практической работы, наличия квалификационной категории, стажа непрерывной работы в организации и др.

О сохранении надбавок за наличие квалификационной категории преподавателей в случае истечения её срока действия 

 

О доплатах за кураторство (классное руководство) в образовательных организациях среднего профессионального образования

В соответствии с пунктом 29 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 из обучающихся формируют группы. Организация сопровождения обучающихся в образовательных организациях возлагают на куратора.

 В соответствии с Разъяснениями об организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения, направленными Министерством просвещения Российской Федерации 3 сентября 2021 года основные задачи, решаемые классными руководителями (кураторами):

 - создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности студента путем гуманизации межличностных отношений, формирование навыков общения обучающихся, основанных на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, особенно обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и утративших контакт с родителями (их представителями);

 - формирование необходимых качеств у обучающихся для достижения высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

 - формирование внутренней позиции личности обучающегося, однозначно осуждающей негативные явления окружающей социальной действительности;

 - взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей;

 - формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

 - формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества, развитие творческого потенциала обучающихся; их организационно-коммуникативных навыков;

 - профилактики правонарушений и употребления психотропных средств.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 г. № 448 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» были определены выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы.

О доплатах за кураторство (классное руководство) в образовательных организациях среднего профессионального образования 

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*