О выставлении оценок при проведении комплексного зачета

23.05.2022 156

Письмо Минпросвещения России от 20.10.2020 г. «О направлении разъяснений (О формах промежуточной аттестации, указываемых в учебном плане образовательной программы СПО)»

 

О требованиях к комплексному зачету

Вопрос:

Каким документом регламентируется форма промежуточной аттестации в форме комплексного зачета?

Ответ:

В части 1 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" сказано, что порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается образовательной организацией…

О требованиях к комплексному зачету 

 

ТИПИЧНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДАННОЙ ТЕМАТИКЕ:

Вопрос:

Можно ли при сдаче комплексного дифференцированного зачета/экзамена выставить разные оценки по дисциплинам, входящим в комплексный дифференцированный зачет/экзамен?

Ответ:

В части 1 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" говорится, что порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Поэтому образовательная организация компетентна самостоятельно определять порядок оценивания дисциплин, формой промежуточной аттестации по которым является комплексный дифференцированный зачет или комплексный экзамен.

Возможны следующие варианты оценивания:

- в течение комплексной процедуры за задания по разным дисциплинам выставляются разные оценки, затем фиксируются в зачетной книжке, дипломе об СПО по каждой дисциплине раздельно;

- по комплексному заданию оцениваются обе дисциплины и выставляются одинаковые оценки (единая оценка) за каждую дисциплину.

Выбор варианта – компетенция образовательной организации (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Рекомендуется комплексным зачетом или экзаменом оценивать дисциплины (модули), практики, направленные на формирование близких (схожих) результатов обучения, либо направленные на присвоение общей квалификации.

Вопрос от 11.04.2021 г.

 

Вопрос:

Одной из форм промежуточной аттестации является - комплексный зачет. Есть ли какие-то методические рекомендации проведения комплексного зачёта или это регулируется ЛА организации? Как заносить дисциплину и оценку в диплом, если комплексный зачет проводился по нескольким дисциплинам?

Ответ:

В части 1 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) говорится, что порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается образовательной организацией самостоятельно. Т.е. в локальном нормативном акте. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464, установлены такие формы контроля, как зачет и экзамен.

 Безусловно, обладая автономией, самостоятельностью (часть 1 статьи 28 Федерального закона об образовании), образовательная организация вправе проводить зачет комплексной процедурой, в результате которой оценивается не одна, а две и более части образовательной программы (дисциплина, междисциплинарный курс, практика). Требования к проведению комплексного зачета также устанавливаются образовательной организацией самостоятельно в локальном нормативном акте, принимаемом с учетом мнения представителей объединения педагогических работников, т.к. локальный акт затрагивает их обязанности (часть 3 статьи 30 Федерального закона об образовании).

Возможны следующие варианты оценивания при комплексном зачете:

- в течение комплексной процедуры за задания по разным дисциплинам, включенным в оценочный материал, выставляются разные оценки, затем фиксируются в зачетной книжке, дипломе об СПО по каждой дисциплине раздельно;

- по комплексному заданию оцениваются обе дисциплины единой оценкой, в зачетную книжку и затем в диплом выставляются одинаковые оценки за каждую дисциплину, поскольку диплом заполняется в соответствии с учебным планом в части наименований дисциплин, поэтому оценку должна иметь каждая часть образовательной программы (приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 г. № 1186 "Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов").

Выбор варианта – компетенция образовательной организации (часть 1 статьи 28 Федерального закона об образовании).

Рекомендуется комплексным зачетом или экзаменом оценивать дисциплины, МДК, практики, направленные на формирование близких (схожих) результатов обучения, либо направленные на присвоение общего результата, одной квалификации.

Вопрос от 27.01.2022 г.

 

Вопрос:

В учебном плане в рамках профессионального модуля ПОО предусмотрела диф. зачет по учебной и производственной практикам и экзамен по модулю. По МДК промежуточная аттестация не предусмотрена, итоговые оценки за МДК выставляются как текущие. МДК - это часть модуля, а согласно п. 30 приказа 464 освоение модуля может быть оценено либо ОТДЕЛЬНЫМИ ЧАСТЯМИ, либо ПО ВСЕМУ ОБЪЕМУ. Обязаны ли мы предусмотреть промежуточную аттестацию по МДК (ДЗ или экзамен)?

Ответ:

Поскольку формы промежуточной аттестации устанавливаются в учебном плане образовательной программы, а порядок проведения – в локальном нормативном акте образовательной организации (часть 1 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", далее - Федеральный закон об образовании), то в таком локальном нормативном акте организация вправе предусмотреть порядок проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю.

Организация полномочна принимать решение, оценивать или не оценивать отдельно каждый МДК, отражая эти требования в своем документе, опираясь в этом вопросе также на требования приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".

Если по окончании изучения МДК промежуточная аттестация не проводится, то в таком случае экзамен (квалификационный) по модулю должен проводиться как комплексная оценка, предполагающая проверку степени сформированности у обучающегося результатов, планируемых как по каждому МДК отдельно, так и по всему профессиональному модулю.

Как только все нюансы аттестации будут установлены локальным нормативным актом с учетом мнения представительного органа педагогических работников, т.к. содержание документа затрагивает их права и обязанности (часть 3 статьи 30 Федерального закона об образовании), эти требования становятся законными.

Вопрос от 03.02.2022 г.

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*