В рекомендациях Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 мая 2022 г. № 18 «О рекомендуемых квалификационных требованиях к наиболее востребованным профессиям в сфере образования» представлены рекомендуемые квалификационные требования к наиболее востребованным профессиям в сфере образования. Их необходимо использовать при разработке национальных квалификационных требований.
В рекомендациях указывается, что к педагогической деятельности не допускаются лица:
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством государства трудоустройства, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
Требования к стажу работы определяются законодательством государства трудоустройства.
Для всех групп профессий определены знания и умения:
Умения:
– создавать условия для развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов, создавать безопасную и развивающую образовательную среду; умеет определять и учитывать в работе индивидуальные особенности детей; умеет создавать ситуации успеха для каждого ребёнка;
– определять объём и последовательность изложения материала на уроке, разрабатывать методические и дидактические материалы, адаптировать
и разрабатывать образовательные программы;
– выстраивать субъект-субъектные отношения с детьми, знает и умеет учитывать в работе возрастные особенности детей, организовывать групповую и индивидуальную работу, управлять групповой, динамикой в классе, работать с трудным и деструктивным поведением в классе;
– выстраивать логические и причинно-следственные связи, интерпретировать, анализировать и оценивать явления, делать беспристрастные и обоснованные выводы, описывать и моделировать процессы, генерировать оригинальные идеи, обладающие субъективной или объективной новизной, находить оптимальный путь решения проблемы в различных ситуациях, оценивать ресурсы и прогнозировать риски при решении проблемы;
– выбирать целевые и смысловые установки своих профессиональных действий и поступков, формулировать цели и задачи собственной деятельности, составлять план действий и следовать ему, выстраивать собственную образовательную траекторию;
– публично представлять результаты своей работы, инициировать и вести конструктивный диалог, договариваться, устанавливать и поддерживать социальные связи, распознавать конфликт и определять его причины, находить оптимальный способ разрешения конфликта, распределять и брать на себя задачи в командной работе, соотносить свои действия с действиями других, управлять командами и рабочими группами, выстраивать межкультурный диалог;
– применять ИКТ-технологии при организации образовательного процесса, пользоваться цифровыми технологиями и ресурсами, выстраивать коммуникацию и взаимодействие в цифровой среде, применять средства ИКТ для самосовершенствования и развития;
– излагать ясно, логично и структурировано свою позицию, обладать грамотной устной и письменной речью;
– оценивать личные дефициты в профессиональной деятельности и выстраивать индивидуальную траекторию повышения квалификации.
Знания:
– в области педагогики и психологии;
– правовых норм в сфере образования;
– современных технологий, форм и методов обучения;
– различных форм контроля и оценивания результатов обучения;
– разных способов мотивации детей и вовлечения их в деятельность;
– ориентируется в основах общечеловеческой и национальной культуры, владеет базовыми знаниями в области мирового и национального искусства;
– знает и соблюдает основы информационной безопасности;
– обладает базовыми специальными современными знаниями и умениями (гражданская грамотность, экологическая грамотность, научная и технологическая грамотность, базовая грамотность в области медицины и здорового образа жизни).
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.