Коллегия Евразийской экономической комиссии представила рекомендуемые квалификационные требования к наиболее востребованным профессиям в сфере образования

23.05.2022 79

В рекомендациях Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 мая 2022 г. № 18 «О рекомендуемых квалификационных требованиях к наиболее востребованным профессиям в сфере образования» представлены рекомендуемые квалификационные требования к наиболее востребованным профессиям в сфере образования. Их необходимо использовать при разработке национальных квалификационных требований.

В рекомендациях указывается, что к педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством государства-трудоустройства;
  • признанные недееспособными в установленном законом порядке;
  • имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством государства трудоустройства, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.

Требования к стажу работы определяются законодательством государства трудоустройства.

Для всех групп профессий определены знания и умения:

Умения:

–       создавать условия для развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов, создавать безопасную и развивающую образовательную среду; умеет определять и учитывать в работе индивидуальные особенности детей; умеет создавать ситуации успеха для каждого ребёнка;

– определять объём и последовательность изложения материала на уроке, разрабатывать методические и дидактические материалы, адаптировать

и разрабатывать образовательные программы;

– выстраивать субъект-субъектные отношения с детьми, знает и умеет учитывать в работе возрастные особенности детей, организовывать групповую и индивидуальную работу, управлять групповой, динамикой в классе, работать с трудным и деструктивным поведением в классе;

– выстраивать логические и причинно-следственные связи, интерпретировать, анализировать и оценивать явления, делать беспристрастные и обоснованные выводы, описывать и моделировать процессы, генерировать оригинальные идеи, обладающие субъективной или объективной новизной, находить оптимальный путь решения проблемы в различных ситуациях, оценивать ресурсы и прогнозировать риски при решении проблемы;

– выбирать целевые и смысловые установки своих профессиональных действий и поступков, формулировать цели и задачи собственной деятельности, составлять план действий и следовать ему, выстраивать собственную образовательную траекторию;

– публично представлять результаты своей работы, инициировать и вести конструктивный диалог, договариваться, устанавливать и поддерживать социальные связи, распознавать конфликт и определять его причины, находить оптимальный способ разрешения конфликта, распределять и брать на себя задачи в командной работе, соотносить свои действия с действиями других, управлять командами и рабочими группами, выстраивать межкультурный диалог;

– применять ИКТ-технологии при организации образовательного процесса, пользоваться цифровыми технологиями и ресурсами, выстраивать коммуникацию и взаимодействие в цифровой среде, применять средства ИКТ для самосовершенствования и развития;

– излагать ясно, логично и структурировано свою позицию, обладать грамотной устной и письменной речью;

– оценивать личные дефициты в профессиональной деятельности и выстраивать индивидуальную траекторию повышения квалификации.

Знания:

– в области педагогики и психологии;

– правовых норм в сфере образования;

– современных технологий, форм и методов обучения;

– различных форм контроля и оценивания результатов обучения;

– разных способов мотивации детей и вовлечения их в деятельность;

– ориентируется в основах общечеловеческой и национальной культуры, владеет базовыми знаниями в области мирового и национального искусства;

– знает и соблюдает основы информационной безопасности;

– обладает базовыми специальными современными знаниями и умениями (гражданская грамотность, экологическая грамотность, научная и технологическая грамотность, базовая грамотность в области медицины и здорового образа жизни).

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*