О дополнительных вступительных испытаниях

19.05.2022 233

При приеме на обучение в рамках контрольных цифр образовательная организация может установить 1-3 дополнительных вступительных испытания творческой и (или) профессиональной направленности в соответствии с перечнем дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. № 1076 «Об утверждении перечня дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета». Согласно перечню, к таким испытаниям отнесены:

  • творческое испытание;
  • профессиональное испытание;
  • собеседование.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2014 г. № 21 «Об утверждении перечня специальностей и (или) направлений подготовки, по которым при приеме на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по программам бакалавриата и программам специалитета могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности» (в редакции Приказа Министерства науки и высшего образования РФ от 21 августа 2019 г. № 644) допускает проведение дополнительных испытаний по следующим специальностям и направлениям подготовки:

  • 07.03.01 Архитектура
  • 07.03.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
  • 07.03.03 Дизайн архитектурной среды
  • 07.03.04 Градостроительство
  • 25.03.03 Аэронавигация
  • 25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
  • 25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения
  • 29.03.02 Технологии и проектирование текстильных изделий
  • 29.03.04 Технология художественной обработки материалов
  • 29.03.05 Конструирование изделий легкой промышленности
  • 31.05.01 Лечебное дело
  • 31.05.02 Педиатрия
  • 31.05.03 Стоматология
  • 38.05.02 Таможенное дело
  • 41.03.01 Зарубежное регионоведение
  • 49.03.01 Физическая культура
  • 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
  • 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
  • 49.03.04 Спорт
  • 42.03.02 Журналистика
  • 42.03.04 Телевидение
  • 42.03.05 Медиакоммуникации
  • 44.03.01 Педагогическое образование
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
  • 45.03.01 Филология
  • 48.03.01 Теология
  • 51.05.01 Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ
  • 50.03.02 Изящные искусства
  • 50.03.03 История искусств
  • 51.03.02 Народная художественная культура
  • 51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников
  • 52.03.01 Хореографическое искусство
  • 52.03.02 Хореографическое исполнительство
  • 52.03.03 Цирковое искусство
  • 52.03.04 Технология художественного оформления спектакля
  • 52.03.05 Театроведение
  • 52.03.06 Драматургия
  • 52.05.01 Актерское искусство
  • 52.05.02 Режиссура театра
  • 52.05.03 Сценография
  • 52.05.04 Литературное творчество
  • 52.05.05 Актерское искусство в музыкальном театре
  • 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады
  • 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
  • 53.03.03 Вокальное искусство
  • 53.03.04 Искусство народного пения
  • 53.03.05 Дирижирование
  • 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
  • 53.05.01 Искусство концертного исполнительства
  • 53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором
  • 53.05.03 Музыкальная звукорежиссура
  • 53.05.04 Музыкально-театральное искусство
  • 53.05.05 Музыковедение
  • 53.05.06 Композиция
  • 53.05.07 Дирижирование военным духовым оркестром
  • 54.03.01 Дизайн
  • 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
  • 54.03.03 Искусство костюма и текстиля
  • 54.03.04 Реставрация
  • 54.03.05 Традиционное прикладное искусство
  • 54.05.01 Монументально-декоративное искусство
  • 54.05.02 Живопись
  • 54.05.03 Графика
  • 54.05.05 Живопись и изящные искусства
  • 54.05.04 Скульптура
  • 55.05.01 Режиссура кино и телевидения
  • 55.05.02 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств
  • 55.05.03 Кинооператорство
  • 55.05.04 Продюсерство
  • 55.05.05 Киноведение

В письме Минобрнауки России от 22 октября 2020 г. № МН-5/20422 «О приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета» указывается, что перечни приказов № 1076 и № 21 имеют различную широту правового регулирования:

  • перечень дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, определённый приказом № 1076, распространяется как на прием на обучение за счет бюджетных ассигнований, так и на прием на платное обучение;
  • перечень специальностей и направлений подготовки для дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, определённый приказом № 21, регулирует их проведение только при приеме на обучение за счет бюджетных ассигнований.

На платное обучение действие приказа № 21 не распространяется, а требования подпункт 4 пункта 15 Порядка при приеме на платное обучение не ограничивают перечень специальностей и направлений подготовки, по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания.

В отличие от Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования, при поступлении на программы СПО проводятся не дополнительные вступительные испытания, а вступительные испытания.

В соответствии с приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 457 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», пункт 29, в соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации 14, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по следующим специальностям среднего профессионального образования: 49.02.01 Физическая культура, 49.02.02 Адаптивная физическая культура, 20.02.04 Пожарная безопасность, 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, 40.02.02 Правоохранительная деятельность, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования 15, 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.05 Стоматология ортопедическая, 34.02.01 Сестринское дело, 42.02.01 Реклама, 53.02.01 Музыкальное образование, 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, 53.02.09 Театрально-декорационное искусство, 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство, 52.02.03 Цирковое искусство, 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 52.02.05 Искусство эстрады, 52.02.04 Актерское искусство, 54.02.05 Живопись, 54.02.07 Скульптура, 55.02.02 Анимация, 52.02.01 Искусство балета, 52.02.02 Искусство танца (по видам), 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам), 54.02.04 Реставрация, 54.02.01 Дизайн (по отраслям), 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), 54.02.03 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности, 53.02.07 Теория музыки, 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов), 53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение, 53.02.06 Хоровое дирижирование, 43.02.02 Парикмахерское искусство, 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, 43.02.12 Технология эстетических услуг, 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи, 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, 29.02.03 Конструирование, моделирование и технология изделий из меха, 07.02.01 Архитектура, 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов, 55.02.01 Театральная и аудиовизуальная техника (по видам).

Также обращаем ваше внимание на то, что письмом Минпросвещения России от 14.12.2021 г. «О рассмотрении обращения (О проведении творческих испытаний при переводе)» разъяснено – порядок перевода на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, требующих у поступающих наличия определенных творческих способностей, регулируется локальным нормативным актом конкретной образовательной организации.

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*