В УрГПУ обсудили вопросы организации вожатской практики студентов УрГПУ в оздоровительных лагерях Свердловской области

19.05.2022 245

В УрГПУ состоялось совещание на тему “Комплектование организаций отдыха детей и оздоровления вожатыми из числа студентов ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет".

Открыл мероприятие Сергей Карсканов, начальник отдела организации оздоровительной кампании и межведомственного взаимодействия в социально-воспитательной сфере. Сергей Геннадьевич обозначил основные представленные на обсуждение вопросы, имеющие отношение к качеству и способам подготовки студентов-вожатых в стенах высшего учебного заведения.

Фото - uspu.ru

Кусова Маргарита, проректор по образовательной деятельности УрГПУ, рассказала участникам совещания о том, как реализуется и развивается система подготовки вожатых в Уральском государственном педагогическом университете. Маргарита Львовна отметила, что обучение в вузе является практикоориентированным и способствует накоплению у студента определенных умений и навыков, необходимых для дальнейшего профессионального самоопределения, а потому формат вожатской практики, реализующийся на базе университета был усовершенствован:

- Для нас это очень значимая позиция, чтобы наши обучающиеся не просто на уровне теории и методических заданий осваивали компетенции, которые значимы для их дальнейшей педагогической деятельности, но и практическое применение полученной теории в конкретной ситуации при работе с детьми. Благодаря нашему практикоориентированному обучению учащиеся УрГПУ успешно включаются вдеятельность летних оздоровительных лагерей, в том числе таких, как “Орлёнок”, “Артек” и “Смена”.

Шистеров Максим, начальник учебно-методического управления УрГПУ в своём выступлении обозначил основные позиции актуализации практикоориентированности образовательных программ подготовки педагогов в разрезе практики и отметил основных лагерей-партнёров, вожатыми которых становятся студенты в процессе прохождения производственной практики на старших курсах.

О взаимодействии с организациями отдыха детей и оздоровления в процессе реализации практики рассказала Галагузова Юлия, заведующий кафедрой педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ. В своём докладе Юлия Николаевна обозначила, каким образом выстраивается социальное партнёрство в процессе организации студенческой вожатской практики, раассказала о главных мотивационных принципах и условиях обучения будущих вожатых, а также продемонстрировала статистические данные о распределении студентов университета по оздоровительным лагерям Свердловской области.

Савва Ксения, ассистент кафедры педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ поведала участникам совещания об основных этапах подготовки к вожатской практике, обозначила основные методы и формы организации вожатских практических занятий, включающих в себя практикумы по методике игровой деятельности, имитации, проектную деятельность, кейс-методы, мастер-классы и инструктивно-методические сборы.

Бездетко Сергей, ассистент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза и Плаксина Елена, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах рассказали об опыте организации вожатской практики в Институте специального образования и Институте педагогики и психологии детства.

В завершение совещания состоялось обсуждение предложений по вопросам прохождения студентами УрГПУ вожатской практики на базе оздоровительных лагерей Свердловской области.

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*