Ученые ТюмГУ изучили семейный бизнес в локдаун

19.05.2022 238

В сборнике статей «Психология управления персоналом и экосистема наставничества в условиях изменения технологического уклада. Вторая международная научно-практическая конференция» (11–12 ноября 2021 г., Нижний Новгород) вышла статья доцента кафедры общей и социальной психологии ИПиП ТюмГУ к.н. Юлии Мурзиной «Ценностные ориентации владельцев семейного бизнеса как ресурс адаптации к ограничительным мерам в условиях пандемии».

В статье представлены результаты исследования ценностных ориентаций владельцев семейного бизнеса, которые помогли им адаптироваться к ограничительным мерам в период пандемии 2020 г.

Фото - utmn.ru

Исследование Юлии Мурзиной посвящено ответам на вопросы, какими ценностными характеристиками обладают владельцы семейного бизнеса, наиболее успешно справившегося с трудностями в период кризиса и какие ценностные основания позволяют им сохранить свой бизнес.

Изучение подтвердило, что адаптация предприятий к ограничительным мерам на бизнес из-за пандемии COVID-19 проходило достаточно тяжело: половина предприятий оказалось на грани выживания. Однако, те владельцы семейного бизнеса, которые все же смогли адаптироваться, обладают специфическими ценностными ориентациями. Такие предприниматели не воспринимают деньги как самоцель ведения бизнеса, они ценят свою семью. Их семьи закрыты и мало общаются с друзьями. Однако внутри семьи такие владельцы бизнеса демократичны в отношениях с детьми и близкими. Также они стремятся к балансу в жизни, ищут грань между «даешь – берешь» и учат этому своих детей. Важно отметить, что люди более молодого возраста, не наработавшие опыта и не обладающие мудростью, легче адаптируются. Для бизнесменов старшего поколения кризис оказался более тяжелым.

«Ценностный портрет» предпринимателей семейного бизнеса, которым проще адаптироваться к условиям кризисной экономики, получился следующим: это молодой, демократичный, ориентированный на семью человек, доминирующими мотивами в экономической сфере которого не является сверхприбыль и стяжательство.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-013-00869

 

Источник: Управление стратегических коммуникаций




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*