О дифференцированных зачётах

17.05.2022 222

Письмо Минпросвещения России от 20.10.2020 г. «О направлении разъяснений (О формах промежуточной аттестации, указываемых в учебном плане образовательной программы СПО)»

 

О перечне документов, дающих право обучающемуся на зачет  

Вопрос:

Имеет ли право образовательная организация провести перезачет ранее изученных дисциплин и ПМ  на основании справки о периоде обучения, если обучающийся был отчислен за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и невыполнение учебного плана со 2 курса? Обучающийся поступил вновь на 1 курс.

Ответ:

Порядок зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 (далее – Порядок зачета).

В подпункте «б» пункта 2…

О перечне документов, дающих право обучающемуся на зачет 

 

О требованиях к комплексному зачету

Вопрос:

Каким документом регламентируется форма промежуточной аттестации в форме комплексного зачета?

Ответ:

В части 1 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" сказано, что порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается образовательной организацией…

О требованиях к комплексному зачету 

 

ТИПИЧНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДАННОЙ ТЕМАТИКЕ:

Вопрос:

Подскажите, в чем принципиальное отличие дифференцированного зачета от зачета с оценкой? Какое определение корректно, и в каких случаях?

Ответ:

Понятия "дифференцированный зачет" и "зачет с оценкой" не закреплены нормативными правовыми актами, поэтому локальным нормативным актом образовательной организации, регламентирующим промежуточную аттестацию, можно закрепить любое из понятий,  они оба являются корректными.

Для справки: в макете учебного плана для СПО, направленного Минобрнауки России письмом от 20.10.2010 г № 12–696, уточненным ФГАУ "ФИРО", встречается понятие "дифференцированный зачет с выставлением балльных отметок".

Вопрос от 22.12.2017 г.

 

Вопрос:

Входят ли в системе СПО зачеты по производственной и учебной практике в общее количество зачетов, которое должно быть не более 10 за учебный год? Какая форма зачета должна быть: обычный зачет или дифференцированный зачет?

Ответ:

Поскольку промежуточная аттестация должна охватывать все компоненты учебного плана образовательной программы, к которым относятся учебные предметы, курсы, дисциплины, модули и практика (часть 1 статьи 58, часть 6 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ), то результаты промежуточной аттестации по практике должны учитываться в общем количестве результатов, установленных пунктом 32 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464.

Форму проведения зачета образовательная организация вправе устанавливать самостоятельно в учебном плане. Ранее приказом Минобрнауки России от 18.04.2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования", ныне упраздненным, также устанавливалось право организации проводить дифференцированный зачет или зачет (т.е. недифференцированный).

Вопрос от 11.07.2021 г.

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*