Письмом Минпросвещения России от 22.12.2021 г. «О рассмотрении обращения (О порядке разработки, согласования и утверждения образовательных программ)» Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации дал разъяснения по вопросу порядка разработки, согласования и утверждения образовательных программ.
О заключении психолого-медико-психологической комиссии и разработке адаптированных образовательных программ
Согласно Методическим рекомендациям по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, направленным письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 22 апреля 2015 г. № 06-443, в целях обеспечения права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение среднего профессионального образования, а также реализации специальных условий для обучения данной категории обучающихся образовательными организациями осуществляется разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (АОП).
АОП должна обеспечивать достижение обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ результатов, установленных соответствующими ФГОС СПО.
АОП содержит в себе комплекс учебно-методической документации:
учебный план,
календарный учебный график,
рабочие программы дисциплин (междисциплинарных курсов, профессиональных модулей).
АОП определяет объем и содержание образования по профессии/специальности СПО, планируемые результаты освоения образовательной программы, специальные условия образовательной деятельности…
О разработке и хранении ОПОП исключительно в электронном виде В связи с требованиями нормативных правовых актов к размещению на официальных сайтах образовательных организаций копий основных профессиональных образовательных программ (далее – ОПОП) в электронном виде, образовательные организации интересует вопрос, имеют ли они право все компоненты ОПОП разрабатывать, хранить только в электронном виде с заверением электронными подписями без использования бумажного варианта?…
О разработке и хранении ОПОП исключительно в электронном виде
ТИПИЧНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДАННОЙ ТЕМАТИКЕ:
Вопрос:
Подскажите, кто может писать рецензии на рабочие программы учебных дисциплин, МДК и профессиональных модулей ППССЗ СПО? Действительно ли внешним рецензентом должно быть учреждение ВО?
Ответ:
Требования к разработке рабочих программ учебных дисциплин/курсов/модулей (далее РП) должны закрепляться локальным актом образовательной организации. Поскольку на федеральном уровне не закреплены требования к рецензентам РП, то в локальном акте необходимо отразить и этот аспект. К преподавателям дисциплин/курсов/модулей, которые обязаны разрабатывать РП, в СПО предъявляются определенные квалификационные требования (в профессиональном стандарте, Едином квалификационном справочнике), к рецензенту можно предъявлять требования, не ниже установленных для преподавателя.
Нет обязательных условий, чтобы рецензентом был преподаватель образовательной организации ВО, главное, чтобы профиль деятельности рецензента соответствовал профилю дисциплины/курса/модуля, для которой разрабатывается РП. В целом в качестве рецензентов рабочих программ учебных дисциплин/курсов/модулей, реализуемых в СПО, могут выступать:
- преподаватели, работающие в системе СПО, имеющие достаточный уровень квалификации;
- преподаватели, работающие в системе ВО;
- представители работодателей, ведущие сотрудники профильных предприятий/организаций.
Участие последней категории специалистов из перечисленных особенно актуально в рецензировании рабочих программ профессиональных модулей.
Вопрос от 17.03.2017 г.
Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, обязательны ли рецензии на рабочие программы дисциплин в СПО?
Ответ:
Законодательством Российской Федерации в сфере образования требования к содержанию и оформлению рабочих программ учебных дисциплин, модулей и практик не установлены.
Поскольку согласно части 5 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон об образовании) образовательные программы разрабатываются образовательными организациями самостоятельно, а согласно статье 2 указанного закона образовательная программа – это комплекс, включающий рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, то требования к их содержанию и оформлению устанавливаются образовательной организацией самостоятельно в локальном нормативном акте.
Соответственно, рецензирование рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) – это вопрос, относящийся к компетенции образовательной организации (часть 1 статьи 28 Федерального закона об образовании).
Поскольку ФГОС СПО, в соответствии с которыми разрабатываются ОПОП, требуют учитывать запросы регионального ранка труда, то в связи с этим привлечение представителей работодателей к формированию образовательной программы все-таки необходимо. Это может выражаться как в виде получения рецензий на рабочие программы, так и получения визы Согласовано на всю ОПОП или ее компоненты.
Также рецензии на рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) вправе давать ведущие специалисты – педагогические работники других образовательных организаций.
Вопрос от 24.03.2021 г.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.