Для создания школы будущего нужна инвентаризация лучших практик прошлого

13.05.2022 157

Для того чтобы строить будущее, необходимо помнить о прошлом. Этот принцип важен и для системы образования. Сегодня педагогическое сообщество обсуждает проект «Школа Минпросвещения России». Что именно изменит реализация проекта в жизни школ страны? Об этом в эфире онлайн-программы «Образовательная среда» рассказал Максим Костенко, директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России. 

«В обсуждение предложенного Министерством просвещения проекта «Школа Минпросвещения России» включились эксперты и представители педагогического сообщества. Они сформулировали направления дальнейшего развития, исходя из видения образа школы будущего и с точки зрения инвентаризации проблем, дефицитов, сложностей, которые мы сегодня имеем», – сказал Максим Костенко. 

В рамках проекта «Школа Минпросвещения России» предложено восемь основных направлений, по которым может выстраиваться модель школы будущего: знание, воспитание, здоровье, профориентация, творчество, образовательная среда, учитель и школьный климат. 

«Пять из направлений – это про ученикоцентричность в российской школе. Но основой школы по-прежнему являются учитель, школьная команда, педагогический коллектив, тот климат, который удается создать в школе. Важно то, насколько этот климат комфортный, безопасный и мотивирующий», – отметил Максим Костенко. 

Он подчеркнул, для появления такого климата важно создавать единую образовательную среду, причем не только цифровую. Эта среда представляет собой целый спектр новых видений организации образования, которые будут изучаться, обобщаться, развиваться и в будущем использоваться в школах. 

«Проект «Школа Минпросвещения России» – не завершенный документ, и пока мы даже такой цели для себя не ставим. Это общественное обсуждение того, какой мы хотим видеть российскую школу. Нет больше таких прецедентов в мире, чтобы столько различных традиций, культур, подходов к воспитанию детей уживались в одном общественном феномене, который можно назвать российская школа», – объяснил эксперт. 

Максим Костенко акцентировал внимание на том, что обсуждение проекта продолжается. Сегодня сформулированы уже 53 критерия, по которым будет выстраиваться школа будущего, но, как отметил Максим Костенко, этот список не окончательный – содержание проекта «живо и ждет предложений». После окончания обсуждения будет сформирован комплект методических материалов, создана их единая база. Планируется, что критерии будут зафиксированы не раньше 2023/24 учебного года: тогда начнется формирование максимально универсальной модели для российского школьного образования. Рекомендации будут направлены в школы, но учебные заведения смогут самостоятельно решить, использовать ли в практике предлагаемую модель.

 

Источник: Федеральный портал "Российское образование"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*