Преподаватель ИЕФКиТ прошла обучение по образовательной программе в ОЦ «Сириус»

11.05.2022 286

С 28 апреля по 3 мая на базе Фонда «Талант и успех» в образовательном центре «Сириус» прошла программа повышения квалификации «Химия и биология: организация практической деятельности со школьниками», в которой приняли участие 35 педагогических работников со всей страны. От УрГПУ в Сочи побывала Екатерина Барышникова, ассистент кафедры биологии, химии, экологии и методики их преподавания.

Программа была очень насыщенной: учеба начиналась каждый день в 9-10 часов утра и заканчивалась в 18-19 вечера. Занятия были организованы в формате лекций, семинаров, лабораторных практикумов, дидактических тренингов, круглых столов. Лекторами на курсах выступили ведущие преподаватели химии: Еремин В.В., Дроздов А.А., Гладилин А.К. и биологии: Жук А.В., Носов Г.А., Трушников Д.Ю. На практикумах по химии молодые учителя Центра педагогического мастерства (г. Москва) Андреев М.Н. и Ратников Д.С. помогли участникам курсов овладеть навыками разделения смеси аминокислот методом тонкослойной хроматографии и определения суммарного азота в смеси аминокислот методом двойного заместительного титрования.

На практикуме по молекулярной биологии младшие научные сотрудники Шестакова Е.Д. и Шувалова М.Ю. дали возможность участникам прикоснуться к миру генной инженерии: под их руководством педагоги выполнили рестрикцию плазмид и разделили полученные фрагменты методом фореза в агарозном геле. На практикуме по биологии растений под руководством Вишневской А.И. участники закрепили навыки разделения смеси веществ методом тонкослойной хроматографии, на этот раз объект был выбран биологический – соки растений: базилика, петрушки.

Фото - uspu.ru

Помимо занятий были организованы экскурсии по территории парка науки и искусств и в Президентский лицей. Особо хочется отметить увлекательные дидактические тренинги, организованные Трушниковым Д.Ю., на которых педагоги получили новые идеи и удовольствие от совместного творчества, смогли поделиться опытом друг с другом. Необходимость создания таких курсов повышения квалификации связана с тем, что большое количество школьников желают заниматься научными исследованиями и проектами, а учителя хотят им помогать и поддерживать на этом пути, но часто испытывают нехватку необходимых для этого знаний, умений и навыков, не успевают за новыми технологиями в области химии, биологии, генетики.

В ходе проведения одного из круглых столов обсуждалось взаимодействие школ и вузов в организации школьных исследовательских проектов. Участники пришли к выводу, что проводить школьные исследования на базе вузов не всегда возможно и целесообразно, но даже в формате консультаций такое взаимодействие может быть эффективным. Кванториумы, технопарки, региональные центры по модели «Сириус» - все эти площадки призваны организовать взаимодействие между школьниками и студентами, школьными учителями и педагогами вузов. Работая вместе со школьниками, студенты почувствуют себя в роли тьютора и наставника, а школьные учителя смогут получить консультацию от научных сотрудников.

- Почему мне было интересно принять участие в программе «Химия и биология: организация практической деятельности со школьниками»? В настоящее время я активно организую взаимодействие школьников и студентов в формате профориентационных мастер-классов на базе университета и Кванториума, а также оказываю консультационную поддержку учителям химии. Очень хочется научить студентов – будущих учителей химии и биологии - основам проектной и исследовательской деятельности, показать им самый передовой опыт организации практических занятий в области химии и биологии. В центре «Учитель будущего» уже в этом году наша кафедра планирует проводить повышение квалификации для учителей химии Свердловской области по данной тематике, – рассказала Екатерина Барышникова.

 

Источник: Медиапортал УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*