Апрельский номер электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России посвящен проекту «Школа Минпросвещения России». Его реализация укрепит единое образовательное пространство в стране. Апробация в пилотных школах начнется в следующем учебном году, а школы проекта будут полноценно развивать восемь направлений: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация, школьный климат, учитель и образовательная среда, информирует Минпросвещения России.
Во вступительном слове Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подчеркнул, что в центре внимания проекта «Школа Минпросвещения России» – развитие каждого ребенка страны, а его фундаментом станет поддержка каждого учителя.
Фото - edu.ru
«Школа Минпросвещения России» – это ни в коем случае не дополнительные задачи, проекты или отчетность. Это систематизация всех лучших практик в одном месте. В качестве примеров можно привести единое календарно-тематическое планирование, единые подходы к составлению расписания уроков, критерии оценки, рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям. В каждом учебном заведении должны появиться театральный кружок, спортивный клуб, хор, пресс-центр и музейное пространство. Школа должна стать опорой для ребенка во всех начинаниях и работать в цикле полного дня, чтобы родитель и ребенок смогли выбрать различные кружки и секции», – сказал Министр просвещения.
Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко пояснил, что миссия проекта в том, чтобы каждая школа страны стала «центром образования, воспитания и просвещения, объединяющим территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России».
«Сейчас мы завершаем работу по оргвопросам: аккумулируем поступившие предложения и замечания по доработке концепции проекта, определяем стратегию и формируем план реализации проекта, включая этапы апробации и внедрения и, конечно, определяем процессы взаимодействия с непосредственными участниками проекта. Параллельно формируются материалы для повышения квалификации управленческих команд – региональных и школьных, а также прорабатываются вопросы ресурсной возможности, риски реализации проекта, система мониторинга и аудита по проекту. Апробация проекта в пилотных школах начнется уже с сентября 2022 года», – информировал Максим Костенко.
Главный принцип «Школы Минпросвещения России» – бери и пользуйся, уточнила, директор Института стратегии развития образования РАО Татьяна Суханова. А это позволит значительно снизить бюрократическую нагрузку на учителей.
«На данный момент в проекте «Школа Минпросвещения» разработано и представлено единое поурочное планирование, которым с большим профессиональным удовольствием уже начали пользоваться молодые педагоги, а также учителя, испытывающие определенные дефициты в преподавании предметов и распределении содержания по урокам в течение года», – сказала Татьяна Суханова.
В рубрике «Главная тема» журнала «Вестник образования» Минпросвещения России представлены интервью с ведущими экспертами, практикующими педагогами – школьными учителями, руководителями педагогических вузов.
Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко рассказал о том, что новая система показателей качества образования вполне может основываться на результатах внутрироссийских оценочных процедур.
Директор школы № 27 г. Мытищи Московской области Ирина Утешева информировала, что «проект представляет эталон школы, к которому можно и нужно стремиться».
Заместитель директора по инновационной работе, учитель русского языка и литературы лицея № 144 Калининского района г. Санкт-Петербурга, учитель-блогер, член Всероссийского экспертного педагогического совета Минпросвещения России Наталья Волкова уточнила, что «в проект закладывается цель создания таких условий, которые были созданы в советское время по доступности, стандартизации и универсальности обучения».
Ректор Томского государственного педагогического университета Андрей Макаренко отметил, что проект «Школа Минпросвещения России» формирует актуальную научную повестку в подготовке будущих учителей, а значит, темы научных исследований педуниверситетов должны отражать реальные запросы школы. Он подчеркнул, что «Школа Минпросвещения» – это возможность для каждой школы посмотреть на себя со стороны и, понимая, какие инструменты необходимо усиливать и развивать, скорректировать свою программу развития, причем сделать это вместе с регионом и Министерством просвещения».
Новыми материалами пополнились разделы «Методика», «Документы» и «Календарь событий».
Рубрика «Новости» обновляется в электронном журнале «Вестник образования» Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее значимых событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.
Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки. Периодичность выхода издания – ежемесячно.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.