21 – 22 апреля на базе ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» в Институте специального образования состоялась XVII Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей памяти профессора В. В. Коркунова «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза», посвященная 60-летию начала подготовки дефектологов на Урале.
На пленарном заседании Конференции «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» выступили с докладами на темы инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. Доклад к.п.н., доцента, директора института специального образования, заведующего кафедрой логопедии и клиники дизонтогенеза Ирины Филатовой был посвящен актуальным проблемам обучения детей с нарушением речи в условиях инклюзивного образования. Анастасия Дияк, ассистент кафедры теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, поделилась с участниками конференции опытом инклюзии слабовидящего обучающегося на уровне начального общего образования.
Фото - uspu.ru
Затем участники Конференции продолжили свою работу в секциях.
В рамках работы Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников участниками проектной группы по направлению «Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования» была организована и проведена секция «Технологии инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями» под председательством Галины Зак и Галины Труфановой.
Общее количество участников секции – 57 человек, среди которых - представители образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и инклюзивную практику на уровне дошкольного, начального общего и основного общего образования г. Екатеринбурга и Свердловской области (г. Нижний Тагил, г. Первоуральск г. Серов, село Петрокаменское); регионов Российской Федерации (Удмуртская республика, г. Сарапул); обучающиеся магистратуры по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ОВЗ»; обучающиеся на уровне бакалавриата по различным профилям подготовки (олигофренопедагогика, начальное образование, психология образования).
Участники секции отметили, что все представленные доклады осветили большой спектр актуальных вопросов, касающихся изучения, обучения, воспитания, различных категорий обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью, ЗПР, нарушением слуха в сочетании с умственной отсталостью, с нарушением опорно-двигательного аппарата) и организации их профориентационной работы. Наибольший интерес вызвали доклады В.А. Лисицыной, Т.В. Козик, А.П. Генслер.
Участники секции внесли предложение о необходимости распространения лучших материалов и их публикации в журнале «Специальное образование», включенном в перечень журналов, рекомендованных ВАК, а также продолжить трансляцию педагогического опыта в рамках работы направления конференции под названием «Технологии инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями».
Источник: Медиацентр УргПУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.