В ИСО обсудили вопросы изучения и образования детей с различными формами дизонтогенеза

22.04.2022 392

21 – 22 апреля на базе ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» в Институте специального образования состоялась XVII Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей памяти профессора В. В. Коркунова «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза», посвященная 60-летию начала подготовки дефектологов на Урале.

На пленарном заседании Конференции «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» выступили с докладами на темы инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. Доклад к.п.н., доцента, директора института специального образования, заведующего кафедрой логопедии и клиники дизонтогенеза Ирины Филатовой был посвящен актуальным проблемам обучения детей с нарушением речи в условиях инклюзивного образования. Анастасия Дияк, ассистент кафедры теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, поделилась с участниками конференции опытом инклюзии слабовидящего обучающегося на уровне начального общего образования.

Фото - uspu.ru

Затем участники Конференции продолжили свою работу в секциях.

В рамках работы Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников участниками проектной группы по направлению «Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования» была организована и проведена секция «Технологии инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями» под председательством Галины Зак и Галины Труфановой.

Общее количество участников секции – 57 человек, среди которых - представители образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и инклюзивную практику на уровне дошкольного, начального общего и основного общего образования г. Екатеринбурга и Свердловской области (г. Нижний Тагил, г. Первоуральск г. Серов, село Петрокаменское); регионов Российской Федерации (Удмуртская республика, г. Сарапул); обучающиеся магистратуры по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ОВЗ»; обучающиеся на уровне бакалавриата по различным профилям подготовки (олигофренопедагогика, начальное образование, психология образования).

Участники секции отметили, что все представленные доклады осветили большой спектр актуальных вопросов, касающихся изучения, обучения, воспитания, различных категорий обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью, ЗПР, нарушением слуха в сочетании с умственной отсталостью, с нарушением опорно-двигательного аппарата) и организации их профориентационной работы. Наибольший интерес вызвали доклады В.А. Лисицыной, Т.В. Козик, А.П. Генслер.

Участники секции внесли предложение о необходимости распространения лучших материалов и их публикации в журнале «Специальное образование», включенном в перечень журналов, рекомендованных ВАК, а также продолжить трансляцию педагогического опыта в рамках работы направления конференции под названием «Технологии инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями».

 

Источник: Медиацентр УргПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*