Минпросвещения утверждены новые методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины

12.04.2022 170

Минпросвещения России письмом от 04 апреля 2022 г. № 03–442 «О направлении методических рекомендаций» направлены актуализированные методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины.

В методические рекомендации включены:

  • памятка для руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательным программам, при приеме детей, прибывающих с территорий ДНР, ЛНР и Украины;
  • памятка для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и иных педагогических работников по работе с детьми, прибывающими с территорий ДНР, ЛНР и Украины;
  • памятка для родителей (законных представителей) детей, прибывающих с территорий ДНР, ЛНР и Украины.

В рекомендациях указывается, что родители (законные представители) детей, прибывшие с территорий ДНР, ЛНР, Украины при приёме документов кроме стандартного перечня дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная карта и др.), в случае если они не являются гражданами Российской Федерации.

Кроме того, родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинскую карту ребенка.

В рекомендациях указывается, что при приеме в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в 10 и 11 классы представляется аттестат об основном общем образовании (об окончании 9 класса) установленного образца. 

Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях, заключенным в г. Москве 26 мая 2000 г. документы об основном общем образовании, признаются эквивалентными в обоих государства.

Документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Вместе с тем отсутствие документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык не является основанием для отказа в приеме в общеобразовательную организацию.

Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего  в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение  и представленных документов.

В случае невозможности, в силу чрезвычайных обстоятельств, представления каких-либо документов на момент подачи родителем (законным представителем) заявления о приеме ребенка в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, рекомендуется принять ребенка в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на основании заявления родителя (законного представителя).

В исключительных случаях (если ребенок прибыл с территорий ДНР, ЛНР, Украины в сопровождении родственника или иного лица, не имеющих законного права представлять интересы конкретного ребенка, либо  без сопровождения) рекомендуется принять ребенка в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на основании заявления родственника или иного лица, заинтересованных в обеспечении права ребенка на получение общего образования, либо на основании личного заявления ребенка, достигшего возраста 14 лет.

Рекомендовано в связи с тем, что образовательные стандарты Украины отличаются  от федеральных государственных образовательных стандартов Российской Федерации, для обучающихся, прибывающих с территории Украины, провести промежуточную аттестацию, на основании которой организовать обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.  

Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения. 

При приеме детей, прибывающих с территорий ДНР, ЛНР, Украины образовательным организациям необходимо:

  • предусмотреть возможность обеспечения обучающихся необходимыми учебниками и учебными пособиями;
  • обеспечить возможность участия в итоговом собеседовании по русскому языку по программам основного общего образования в качестве допуска к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования;
  • обеспечить возможность участия обучающихся XI (XII) классов в итоговом сочинении (изложении) по образовательным программам среднего общего образования в качестве допуска к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования;
  • обеспечить возможность пройти государственную итоговую аттестацию обучающимся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
  • выдать документ об образовании лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждающую получение общего образования соответствующего уровня;
  • организовать поддержку обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, выявление и удовлетворение их особых образовательных потребностей в единстве урочной и внеурочной деятельности, в совместной педагогической работе специалистов системы общего образования, семьи и других институтов общества и обеспечить интеграцию этих обучающихся в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
  • организовать оказание в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии каждому обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья комплексной, индивидуально ориентированной, с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития, психолого-медико-педагогической поддержки и сопровождения в условиях образовательной деятельности;
  • обеспечить оказание психолого-педагогической, помощи обучающимся;
  • обеспечить возможность преподавания русского языка как неродного.
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*