Рособрнадзором внесены изменения в таблицу показателей мониторинга системы образования

11.04.2022 171

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 января 2022 г. № 50 «О внесении изменений в показатели мониторинга системы образования, установленные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 июня 2019 г. № 796» (зарегистрирован в Минюсте России 06 апреля 2022 г., регистрационный № 68101), вносятся изменения в Приложение к приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10.06.2019 № 796 «Показатели мониторинга системы образования».

В обновлённом виде таблица выглядит следующим образом:

Показатель

Оценка

1. Соблюдение требований по размещению и обновлению информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - официальный сайт, сеть «Интернет»), за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в разделе «Сведения об образовательной организации»:

1.1. Наличие на официальном сайте в подразделе "Основные сведения" информации:

о полном и сокращенном (при наличии) наименовании образовательной организации;

имеется/отсутствует

о дате создания образовательной организации;

имеется/отсутствует

об учредителе (учредителях) образовательной организации;

имеется/отсутствует

о наименовании представительств и филиалов образовательной организации (при наличии представительств и филиалов) (в том числе находящихся за пределами Российской Федерации);

имеется/отсутствует

о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии представительств и филиалов);

имеется/отсутствует

о режиме и графике работы образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии представительств и филиалов);

имеется/отсутствует

о контактных телефонах образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии представительств и филиалов);

имеется/отсутствует

об адресах электронной почты образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии представительств и филиалов);

имеется/отсутствует

об адресах официальных сайтов представительств и филиалов образовательной организации (при наличии представительств и филиалов) или страницах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

имеется/отсутствует

о местах осуществления образовательной деятельности образовательной организации, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 52, ст. 7796).

имеется/отсутствует

1.2. Наличие на официальном сайте в подразделе "Структура и органы управления образовательной организацией" информации:

о структуре и об органах управления образовательной организации с указанием наименований структурных подразделений (органов управления);

имеется/отсутствует

о фамилиях, именах, отчествах (при наличии отчества) и должностях руководителей структурных подразделений (органов управления);

имеется/отсутствует

о местах нахождения структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии структурных подразделений (органов управления);

имеется/отсутствует

об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии официальных сайтов);

имеется/отсутствует

об адресах электронной почты структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии электронной почты);

имеется/отсутствует

о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) образовательной организации с приложением указанных положений в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (далее - электронный документ) (при наличии структурных подразделений (органов управления);

имеется/отсутствует

1.3. Наличие на официальном сайте в подразделе "Документы" следующих документов в виде копий и электронных документов (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией):

устав образовательной организации;

имеется/отсутствует

свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (при наличии);

имеется/отсутствует

правила внутреннего распорядка обучающихся;

имеется/отсутствует

правила внутреннего трудового распорядка;

имеется/отсутствует

коллективный договор (при наличии)

имеется/отсутствует

отчет о результатах самообследования;

имеется/отсутствует

предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке) (при наличии);

имеется/отсутствует

локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

правила приема обучающихся;

имеется/отсутствует

режим занятий обучающихся;

имеется/отсутствует

формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

имеется/отсутствует

порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

имеется/отсутствует

порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

имеется/отсутствует

1.4. Наличие на официальном сайте в подразделе "Образование" информации:

1.4.1. О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

форм обучения;

имеется/отсутствует

нормативного срока обучения;

имеется/отсутствует

срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);

имеется/отсутствует

срока действия общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации);

имеется/отсутствует

языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение);

имеется/отсутствует

учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;

имеется/отсутствует

практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой;

имеется/отсутствует

об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

имеется/отсутствует

о наименовании общеобразовательной программы (для образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы).

имеется/отсутствует

1.4.2. Об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам официального сайта, содержащим информацию об описании образовательной программы, в том числе:

об учебном плане с приложением его в виде электронного документа;

имеется/отсутствует

об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа;

имеется/отсутствует

о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;

имеется/отсутствует

о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемые в образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 31, ст. 5063), в виде электронного документа;

имеется/отсутствует

1.4.3. О численности обучающихся, в том числе:

об общей численности обучающихся;

имеется/отсутствует

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);

имеется/отсутствует

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);

имеется/отсутствует

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);

имеется/отсутствует

о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами).

имеется/отсутствует

1.4.4. По каждой профессиональной образовательной программе (для образовательных организаций, реализующих профессиональные образовательные программы):

об уровне образования;

имеется/отсутствует

о коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности;

имеется/отсутствует

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования) (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности);

имеется/отсутствует

о результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального образования, по каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, каждой научной специальности с различными условиями приема:

на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

имеется/отсутствует

на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;

имеется/отсутствует

на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;

имеется/отсутствует

по договорам об оказании платных образовательных услуг;

имеется/отсутствует

о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний);

имеется/отсутствует

о результатах перевода;

имеется/отсутствует

о результатах восстановления и отчисления.

имеется/отсутствует

1.4.5. О лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности).

имеется/отсутствует

1.5. Наличие на официальном сайте в подразделе «Образовательные стандарты и требования» информации:

о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов;

имеется/отсутствует

об утверждённых образовательных стандартах, самостоятельно утверждаемых требованиях с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований (далее -  самостоятельно устанавливаемые требования) в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного документа.

имеется/отсутствует

1.6. Наличие на официальном сайте в подразделе "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав" информации:

1.6.1. О руководителе образовательной организации, в том числе:

фамилия, имя, отчество (при наличии отчества);

имеется/отсутствует

наименование должности;

имеется/отсутствует

контактные телефоны;

имеется/отсутствует

адрес электронной почты.

имеется/отсутствует

1.6.2. О заместителях руководителя образовательной организации (при наличии заместителей), в том числе:

фамилия, имя, отчество (при наличии отчества);

имеется/отсутствует

наименование должности;

имеется/отсутствует

контактные телефоны;

имеется/отсутствует

адрес электронной почты.

имеется/отсутствует

1.6.3. О руководителях филиалов, представительств образовательной организации (при наличии филиалов, представительств), в том числе:

фамилия, имя, отчество (при наличии отчества);

имеется/отсутствует

наименование должности;

имеется/отсутствует

контактные телефоны;

имеется/отсутствует

адрес электронной почты.

имеется/отсутствует

1.6.4. О персональном составе педагогических работников каждой реализуемой образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам официального сайта, содержащим информацию, в том числе:

фамилия, имя, отчество (при наличии отчества);

имеется/отсутствует

занимаемая должность (должности);

имеется/отсутствует

уровень образования;

имеется/отсутствует

квалификация;

имеется/отсутствует

наименование направления подготовки и (или) специальности;

имеется/отсутствует

ученая степень (при наличии);

имеется/отсутствует

ученое звание (при наличии);

имеется/отсутствует

повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка (при наличии);

имеется/отсутствует

общий стаж работы;

имеется/отсутствует

стаж работы по специальности;

имеется/отсутствует

преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

имеется/отсутствует

1.7. Наличие на официальном сайте в подразделе "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведений:

об оборудованных учебных кабинетах;

имеется/отсутствует

об объектах для проведения практических занятий;

имеется/отсутствует

о библиотеке(ах);

имеется/отсутствует

об объектах спорта;

имеется/отсутствует

о средствах обучения и воспитания;

имеется/отсутствует

об условиях питания обучающихся;

имеется/отсутствует

об условиях охраны здоровья обучающихся;

имеется/отсутствует

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

имеется/отсутствует

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);

имеется/отсутствует

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);

имеется/отсутствует

1.8. Наличие на официальном сайте в подразделе "Стипендии и меры поддержки обучающихся" (подраздел создается в специальном разделе при предоставлении стипендий и иных мер социальной, материальной поддержки обучающимся (воспитанникам)) информации:

о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий;

имеется/отсутствует

о мерах социальной поддержки;

имеется/отсутствует

о наличии общежития, интерната;

имеется/отсутствует

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся;

имеется/отсутствует

о формировании платы за проживание в общежитии;

имеется/отсутствует

о трудоустройстве выпускников, с указанием численности трудоустроенных выпускников от общей численности выпускников в прошедшем учебном году, для каждой реализуемой образовательной программы, по которой состоялся выпуск.

имеется/отсутствует

1.9. Наличие на официальном сайте в подразделе "Платные образовательные услуги" информации в виде электронных документов:

о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг;

имеется/отсутствует

об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

имеется/отсутствует

об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.

имеется/отсутствует

1.10. Наличие на официальном сайте в подразделе "Финансово-хозяйственная деятельность":

1.10.1. Информации об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется:

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

имеется/отсутствует

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;

имеется/отсутствует

за счет местных бюджетов;

имеется/отсутствует

по договорам об оказании платных образовательных услуг;

имеется/отсутствует

1.10.2. Информации о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

имеется/отсутствует

1.10.3. Информации о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

имеется/отсутствует

1.10.4. Копии плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации.

имеется/отсутствует

1.11. Наличие на официальном сайте в подразделе «Вакантные места для приема (перевода)» информации по каждой реализуемой образовательной программе, по каждой реализуемой специальности, по каждому реализуемому направлению подготовки, по каждой научной специальности, по каждой реализуемой профессии, по имеющимся в образовательной организации бюджетным или иным ассигнованиям, в том числе:

количество вакантных мест для приема (перевода) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

имеется/отсутствует

количество вакантных мест для приема (перевода) за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации;

имеется/отсутствует

количество вакантных мест для приема (перевода) за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;

имеется/отсутствует

количество вакантных мест для приема (перевода) за счет средств физических и (или) юридических лиц.

имеется/отсутствует

1.12. Наличие на официальном сайте в подразделе "Доступная среда" информации о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах;

имеется/отсутствует

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

имеется/отсутствует

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

имеется/отсутствует

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

имеется/отсутствует

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

имеется/отсутствует

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

имеется/отсутствует

о специальных условиях питания;

имеется/отсутствует

о специальных условиях охраны здоровья;

имеется/отсутствует

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

имеется/отсутствует

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

имеется/отсутствует

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

имеется/отсутствует

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

имеется/отсутствует

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

имеется/отсутствует

1.13. Наличие на официальном сайте в подразделе "Международное сотрудничество" информации:

о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии);

имеется/отсутствует

о международной аккредитации образовательных программ (при наличии).

имеется/отсутствует

1.14. Наличие версии официального сайта для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

имеется/отсутствует

2. Соблюдение требований по внесению сведений в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС), полнота и корректность сведений, размещенных на официальном сайте**

2.1. Своевременность и полнота внесения сведений в ФИС о приеме на обучение, а также иных сведений, объявляемых в соответствии с порядком приема***, в том числе:

соблюдение срока внесения сведений;

соблюдается/не соблюдается

о перечне и формах проведения вступительных испытаний;

внесены/не внесены

о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний;

внесены/не внесены

о минимальном количестве баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу;

внесены/не внесены

о перечне и порядке учета индивидуальных достижений, установленном правилами приема, утвержденными образовательной организацией самостоятельно;

внесены/не внесены

внесение сведений о минимальном количестве баллов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), необходимых победителям и призерам олимпиад школьников для использования особого права при приеме в образовательные организации высшего образования.

внесены/не внесены

2.2. Своевременность и полнота внесения сведений в ФИС о контрольных цифрах приема граждан на обучение, а также о количестве мест для приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, квотах целевого приема, количестве мест для приема по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, в том числе:

соблюдение срока внесения сведений;

соблюдается/не соблюдается

о контрольных цифрах приема на обучение;

внесены/не внесены/

не применяется

о квотах приема на целевое обучение (при наличии);

внесены/не внесены/

не применяется

о квоте приема лиц, имеющих особые права;

внесены/не внесены/

не применяется

о количестве мест для приема по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

внесены/не внесены

2.3. Внесение сведений в ФИС о заявлениях о приеме в образовательную организацию, а также о заявлениях, возвращенных образовательной организацией.

внесены/не внесены

2.4. Внесение сведений в ФИС о результатах вступительных испытаний в образовательную организацию (при наличии), предоставленных льготах и зачислении лиц, успешно прошедших вступительные испытания, в том числе:

о результатах вступительных испытаний в образовательную организацию (при наличии);

внесены/не внесены

об особых правах, предоставленных поступающим при приеме;

внесены/не внесены

о лицах, зачисленных на обучение;

внесены/не внесены

о лицах, исключенных их числа зачисленных на обучение.

внесены/не внесены

2.5. Соблюдение требований в части приема граждан на обучение в образовательную организацию (в том числе сведений ЕГЭ), а именно:

соблюдение установленных порядком приема сроков размещения на официальном сайте информации о начале приема документов, необходимых для поступления;

соблюдаются/не соблюдаются

соблюдение сроков проведения приемной кампании (соответствие фактической даты публикации приказа о зачислении и даты, установленной порядком приема)

соблюдаются/не соблюдаются

соблюдение сроков окончания приемной кампании (соответствие фактической даты завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления и даты, установленной порядком приема)

соблюдаются/не соблюдаются

соответствие сведений о количестве баллов ЕГЭ в приказах о зачислении результатам, содержащимся в подсистеме ФИС;

соответствуют/не соответствуют

отсутствие в приказе образовательной организации информации о зачислении на бюджетные места граждан, одновременно зачисленных в другие образовательные организации высшего образования на бюджетные места;

соблюдается/не соблюдается

отсутствие в приказе образовательной организации информации о зачислении граждан, зачисленных по вступительным испытаниям, проводимым образовательной организацией, при наличии соответствующих результатов ЕГЭ, за исключением приказов образовательных организаций, которые вправе проводить по предметам, по которым не проводится ЕГЭ, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами ЕГЭ при проведении конкурса;

соблюдается/не соблюдается

отсутствие в приказе образовательной организации информации о зачислении граждан, зачисленных на второй и последующие курсы;

соблюдается/не соблюдается

отсутствие в приказе образовательной организации информации о зачислении граждан, зачисленных как победители или призеры олимпиад школьников без наличия результатов ЕГЭ не ниже минимального количества баллов, установленных образовательной организацией, либо с наличием результатов ЕГЭ ниже минимального количества баллов, установленных образовательной организацией.

соблюдается/не соблюдается

3. Соответствие информации о результатах приема, представленной в ФИС, и сведений, размещенных на официальном сайте

3.1. Соответствие сведений, представленных на официальном сайте, сведениям, представленным в ФИС, в том числе:

информации о перечне и формах проведения вступительных испытаний;

соответствует/не соответствует

информации о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний;

соответствует/не соответствует

информации о минимальном количестве баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу.

соответствует/не соответствует

3.2. Соответствие сведений об контрольных цифрах приема граждан на обучение, а также о количестве мест для приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, квотах целевого приема, количестве мест для приема по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, представленных на официальном сайте и в ФИС, в том числе:

сведений о контрольных цифрах приема граждан на обучение;

соответствуют/не соответствуют

сведений о квотах приема на целевое обучение (при наличии);

соответствуют/не соответствуют

сведений о квоте приема лиц, имеющих особое право;

соответствуют/не соответствуют

сведений о количестве мест для приема по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

соответствуют/не соответствуют

3.3. Соответствие сведений о результатах вступительных испытаний в образовательную организацию, предоставленных льготах и зачислении лиц, успешно прошедших вступительные испытания, представленных на официальном сайте, сведениям, представленным в ФИС, в том числе:

сведений о результатах вступительных испытаний в образовательную организацию;

соответствуют/не соответствуют

сведений об особых правах, предоставленных поступающим при приеме;

соответствуют/не соответствуют

сведений о зачислении лиц, успешно прошедших вступительные испытания.

соответствуют/не соответствуют

 

 

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*