Вышел в свет и опубликован на сайте первый выпуск за 2022 г. журнала «Техник транспорта: образование и практика»
Открывает журнал публикация «Актуальные вопросы развития системы среднего профессионального образования», информация предоставлена Департаментом государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ. Отмечен рост заинтересованности молодежи в освоении рабочих профессий и специальностей – прием в СПО сегодня составляет свыше 1 млн чел. Достигнутые результаты во многом стали возможны благодаря серьезным изменениям в СПО. В колледжах формируется современная материально-техническая база. Преподаватели и мастера производственного обучения проходят повышение квалификации для работы с новым оборудованием. Запущен Всероссийский конкурс «Мастер года» с целью роста престижа педагогических профессий. В регионах открыто 44 центра опережающей профессиональной подготовки. Функционируют 10 лабораторий по укрупненным группам профессий и специальностей СПО. Разработан новый макет ФГОС СПО. Предусмотрены широкая квалификация, сжатие сроков обучения, введение цифрового модуля по всем профессиям и специальностям, обязательное освоение основ бережливого производства и финансовой грамотности. Обновлено 100 и создано 30 новых ФГОС. Значительно сокращена процедура их принятия. В методики преподавания общеобразовательных дисциплин включаются прикладные модули профессиональной направленности. Активно продолжается практика внедрения механизма демонстрационного экзамена, обеспечивающего объективность и независимость оценки. Разработаны методика, система показателей и проведен анализ того, что происходит с кадрами в регионах России. По результатам выработаны рекомендации и конкретные решения, которые позволят регионам системно улучшить ситуацию. Чемпионаты профессионального мастерства остаются драйвером развития системы СПО. Важное место в образовательном процессе занимает профориентация. Для дальнейшего развития системы подготовки кадров в 2021 г. разработана и утверждена новая инициатива социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 г. «Профессионалитет», нацеленный на построение новой модели подготовки квалифицированных кадров. Предусмотрена оптимизация сроков обучения.
В разделе «Тенденции развития современного образования» опубликована статья к.п.н. Е.А. Царьковой, к.п.н. О.Е. Станулевич, О.А. Павловой, Е.В. Терещенковой «Подготовка кадров для транспортного комплекса России: „точки развития“ и инфраструктурные проекты отраслевого образования». Представлены не только общие характеристики системы транспортного образования, объемы и структура подготовки кадров для транспортной отрасли, но и проблемы в деятельности университетов, сложности перехода к реализации положений ключевых стратегических документов транспортной отрасли. Описаны результаты исследований, проводимых управлением развития профессионального образования РУТ, предназначенные для административно-управленческих кадров, отвечающих за регулирование вопросов обучения в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, кадровых служб предприятий и HR компаний, а также представителей бизнеса, обучающихся и аспирантов.
Статья «Автомобильные и железные дороги в обновленной Транспортной стратегии Российской Федерации» к.т.н. В.В. Космина выйдет в традиционной рубрике журнала «Техника и технология организации перевозок». Представлены краткий обзор и анализ обновленной Транспортной стратегии РФ в отношении автомобильных и железных дорог. Отражены итоги развития этих видов транспорта в соответствии с предшествующими редакциями Стратегии по состоянию на 2019–2020 гг. Отмечено перевыполнение отдельных заданий предыдущей редакции Стратегии по железным и автомобильным дорогам. Охарактеризованы проблемы и тенденции развития транспорта в РФ и за рубежом на современном этапе. Сформулированы общие направления развития автомобильных и железных дорог. Специальное внимание уделено новации Стратегии–2035 – Единой опорной транспортной сети и опорным транспортным сетям на рассматриваемых видах транспорта. Проанализированы вопросы существующих опорных сетей автодорожного и железнодорожного транспорта и пути их решения. В первую очередь это относится к перегруженности ряда направлений и участков, а также к просроченным ремонтам. Приводятся основные объекты Стратегии в транспортно-географическом аспекте. Охарактеризованы в целом инвестиции и технологические риски. Представляя собой фундаментальный по своим последствиям документ, Транспортная стратегия РФ 2021 г., несомненно, послужит основой для разработки и принятия конкретизирующих документов регионального и отраслевого характера, в том числе в отношении развития автодорожного и железнодорожного транспорта.
Источник: Пресс-служба УМЦ ЖДТ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.