Опубликован на сайте первый выпуск за 2022 г. журнала «Техник транспорта: образование и практика»

07.04.2022 399

Вышел в свет и опубликован на сайте первый выпуск за 2022 г. журнала «Техник транспорта: образование и практика»

Открывает журнал публикация «Актуальные вопросы развития системы среднего профессионального образования», информация предоставлена Департаментом государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ. Отмечен рост заинтересованности молодежи в освоении рабочих профессий и специальностей – прием в СПО сегодня составляет свыше 1 млн чел. Достигнутые результаты во многом стали возможны благодаря серьезным изменениям в СПО. В колледжах формируется современная материально-техническая база. Преподаватели и мастера производственного обучения проходят повышение квалификации для работы с новым оборудованием. Запущен Всероссийский конкурс «Мастер года» с целью роста престижа педагогических профессий. В регионах открыто 44 центра опережающей профессиональной подготовки. Функционируют 10 лабораторий по укрупненным группам профессий и специальностей СПО. Разработан новый макет ФГОС СПО. Предусмотрены широкая квалификация, сжатие сроков обучения, введение цифрового модуля по всем профессиям и специальностям, обязательное освоение основ бережливого производства и финансовой грамотности. Обновлено 100 и создано 30 новых ФГОС. Значительно сокращена процедура их принятия. В методики преподавания общеобразовательных дисциплин включаются прикладные модули профессиональной направленности. Активно продолжается практика внедрения механизма демонстрационного экзамена, обеспечивающего объективность и независимость оценки. Разработаны методика, система показателей и проведен анализ того, что происходит с кадрами в регионах России. По результатам выработаны рекомендации и конкретные решения, которые позволят регионам системно улучшить ситуацию. Чемпионаты профессионального мастерства остаются драйвером развития системы СПО. Важное место в образовательном процессе занимает профориентация. Для дальнейшего развития системы подготовки кадров в 2021 г. разработана и утверждена новая инициатива социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 г. «Профессионалитет», нацеленный на построение новой модели подготовки квалифицированных кадров. Предусмотрена оптимизация сроков обучения.

В разделе «Тенденции развития современного образования» опубликована статья к.п.н. Е.А. Царьковой, к.п.н. О.Е. Станулевич, О.А. Павловой, Е.В. Терещенковой «Подготовка кадров для транспортного комплекса России: „точки развития“ и инфраструктурные проекты отраслевого образования». Представлены не только общие характеристики системы транспортного образования, объемы и структура подготовки кадров для транспортной отрасли, но и проблемы в деятельности университетов, сложности перехода к реализации положений ключевых стратегических документов транспортной отрасли. Описаны результаты исследований, проводимых управлением развития профессионального образования РУТ, предназначенные для административно-управленческих кадров, отвечающих за регулирование вопросов обучения в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, кадровых служб предприятий и HR компаний, а также представителей бизнеса, обучающихся и аспирантов.

Статья «Автомобильные и железные дороги в обновленной Транспортной стратегии Российской Федерации» к.т.н. В.В. Космина выйдет в традиционной рубрике журнала «Техника и технология организации перевозок». Представлены краткий обзор и анализ обновленной Транспортной стратегии РФ в отношении автомобильных и железных дорог. Отражены итоги развития этих видов транспорта в соответствии с предшествующими редакциями Стратегии по состоянию на 2019–2020 гг. Отмечено перевыполнение отдельных заданий предыдущей редакции Стратегии по железным и автомобильным дорогам. Охарактеризованы проблемы и тенденции развития транспорта в РФ и за рубежом на современном этапе. Сформулированы общие направления развития автомобильных и железных дорог. Специальное внимание уделено новации Стратегии–2035 – Единой опорной транспортной сети и опорным транспортным сетям на рассматриваемых видах транспорта. Проанализированы вопросы существующих опорных сетей автодорожного и железнодорожного транспорта и пути их решения. В первую очередь это относится к перегруженности ряда направлений и участков, а также к просроченным ремонтам. Приводятся основные объекты Стратегии в транспортно-географическом аспекте. Охарактеризованы в целом инвестиции и технологические риски. Представляя собой фундаментальный по своим последствиям документ, Транспортная стратегия РФ 2021 г., несомненно, послужит основой для разработки и принятия конкретизирующих документов регионального и отраслевого характера, в том числе в отношении развития автодорожного и железнодорожного транспорта.

 

Источник: Пресс-служба УМЦ ЖДТ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*