Российские вузы должны представить статистические данные по форме ВПО-2 за 2021 год не позднее 20 апреля 2022 г.

05.04.2022 282

Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» определило направление развитие дополнительного образования детей на восьмилетний период.

Согласно Концепции к 2030 году 82% детей должны быть охвачены системой дополнительного образования во всех субъектах РФ, а детей с ОВЗ и инвалидов, охваченных дополнительным образованием, должно быть не менее 80% (2030 г.). 15% должны заниматься в региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков «Кванториум» и центров «IТ-куб». К 2024 году во всех школах должны быть свои спортивные клубы.

В Концепцию включён широкий список задач, требующих решения:

  • совершенствование системы организации и управления дополнительного образования, направленной на выстраивание региональной политики в части развития региональных систем дополнительного образования детей с учетом задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в том числе потребностей соответствующих отраслей экономики;
  • обновление инфраструктуры дополнительного образования детей;
  • совершенствование системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования в рамках целевой модели, в том числе выдача сертификатов персонифицированного;
  • формирование единого открытого образовательного пространства дополнительного образования детей;
  • организация воспитательной деятельности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства;
  • укрепление потенциала дополнительного образования в решении задач социокультурной реабилитации детей-инвалидов;
  • включение в дополнительные общеобразовательные программы по всем направленностям компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека;
  • использование возможностей дополнительного образования для повышения качества образовательных результатов у детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
  • формирование механизмов преемственности и непрерывности образовательных траекторий в общем, дополнительном образовании детей, среднем профессиональном и высшем образовании;
  • распространение эффективных моделей интеграции, начального общего, основного общего и среднего общего образования и дополнительного образования;
  • использование механизма зачета общеобразовательными организациями образовательных результатов, полученных детьми в ходе освоения дополнительных общеобразовательных программ;
  • вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации;
  • расширение участия профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • сохранение сети организаций дополнительного образования детей;
  • совершенствование научно-методического и ресурсного обеспечения ведомственных систем дополнительного образования;
  • создание новых мест для увеличения количества обучающихся в системе дополнительного образования детей;
  • реализация современных образовательных моделей, обеспечивающих применение обучающимися полученных знаний и навыков в практической деятельности;
  • создание на базе общеобразовательных организаций сети технологических кружков для подготовки нового поколения технологических лидеров, инженеров и ученых, а также школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг по видам спорта для формирования здорового спортивного образа жизни обучающихся, школьных музеев, театров, медиацентров;
  • содействие в разработке и внедрению современных учебно-методических комплексов по всем направленностям дополнительного образования;
  • развитие системы творческих конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, в которых принимают участие обучающиеся;
  • совершенствование деятельности по организации экскурсий для детей;
  • формирование в каждом субъекте Российской Федерации туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой соответствующего региона;
  • создание условий для профессионального развития и самореализации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей;
  • совершенствование механизмов подготовки и непрерывного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и привлечения их в систему дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности;
  • разработка мер поддержки для молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования детей, содействие их профессиональному развитию;
  • развитие института наставничества в системе дополнительного образования детей.

Концепция предполагает переход на персонифицированное финансирование, обеспечена возможность оплаты дополнительных общеразвивающих программ сертификатами персонифицированного финансирования во всех типах образовательных организаций, в том числе негосударственных. Так, в субъектах Российской Федерации должны быть предоставлены сертификаты персонифицированного финансирования не менее 25 процентам детей - до 2024 года, не менее 30 процентам детей - до 2030 года.

Реализация Концепции будет осуществляться в 2 этапа:

I этап - 2022–2024 годы;

II этап - 2025–2030 годы.

На I этапе реализации Концепции планируется переход на персонифицированное финансирование, увеличение количества мест и создание современной инфраструктуры в системе дополнительного образования детей, а также решение остальных базовых задач. II этап предполагает дальнейшее развитие  и  повышение эффективности и результативности системы дополнительного образования детей.

Как определено Концепцией, финансирование будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству просвещения Российской Федерации и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет средств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетных источников (в том числе в рамках государственно-частного партнерства).

Государственная поддержка может также осуществляться путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации национальных проектов «Образование», «Культура», «Демография».

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*