Шесть тысяч студентов создадут техпроекты на весеннем интенсиве Университета 2035

05.04.2022 85
Более 6 тысяч студентов из 100 российских вузов разработают технологические проекты и продукты на проектно-образовательном интенсиве "От идеи к прототипу", который запустил Университет 2035. В программе участвуют вузы из 58 регионов России, со студенческими командами будут работать почти 900 наставников. В итоге появятся реальные решения, в том числе для задач российских компаний - индустриальных партнеров программы.

Как рассказали в пресс-службе Университета 2035, студенческие команды вместе с наставниками в течение трех месяцев будут работать над задачами компаний-партнеров, лучшие решения ждет внедрение на производстве. Среди партнеров интенсива - ГК "Элемент", ПАО "МТС", ООО "ГеосАэро" и другие.

- Университет 2035 уже не первый год проводит проектно-образовательные интенсивы. За 4 года работы мы подготовили несколько тысяч студенческих команд, некоторые получили предложения о работе в крупных российских компаниях, другие продолжают свои проекты и запустили стартапы, - рассказала ректор Университета 2035 Нина Яныкина. - Мы считаем, что в условиях, когда необходимо быстро готовить кадры и команды, способные создавать прорывные продукты, конкурентоспособные решения, в том числе IT-решения, формат проектно-образовательных интенсивов очень востребован.

Над чем уже работают команды студентов? Среди проектов, например, система сбора и анализа статистических данных и погодных условий для прогнозирования уровня аварийной обстановки. Или приложение, которое поможет детям и подросткам получить навыки правовой грамотности в интернете. Конструктор модели одежды с калькулятором расчета стоимости, система компьютерного зрения для обнаружения экстремальных ситуаций, аграрный робот для сбора проб земли…

- Сейчас время сверхскоростей. Пока одни только задумываются о запуске инновационных разработок, другие их успешно реализуют и выпускают на рынок, - говорит Елена Шарапова, представитель компании LegpromRF, одного из индустриальных партнеров программы. - Ключевой фактор успеха - команда из людей с разными компетенциями, опытным наставником, энтузиазмом и желанием совершенствовать знания и навыки под конкретный продукт. Все это наилучшим образом сочетается в студенческих командах. Считаю, что именно они будут драйвером ноу-хау решений. Задача бизнеса - увидеть текущие запросы рынка и передать молодым ребятам интересные вызовы.

Компании уверены: по-настоящему уникальные технологии рождаются тогда, когда бизнес тесно сотрудничает с институтами и университетами.

- Сейчас наши задания - интересный учебный проект, в котором можно проявить свои возможности и таланты. Но если студенты создадут отличное решение, то смогут не только положить в портфолио классный кейс, но и получить предложение о работе. Мы готовы предоставить рабочие места лучшим, ведь хорошие специалисты нужны компаниям в любое время,- рассказала Светлана Шишнёва, гендиректор АО "Айстек Инновации".

По мнению Виктории Линкевич, представителя мануфактуры семейных рецептов "ГУСТО family", студенты - это и производители, и специалисты, и потребители будущего.

- У них всегда есть свежий взгляд на стандартизированные процессы, набор новых нестандартных идей, которые можно "обтесать" и применить на производстве, - считает предприниматель. - Важное преимущество сотрудничества для студентов - возможность на практике отработать свою идею, выпустить продукт или услугу. Когда ты видишь результат своей работы, в особенности, если он становится востребованным, получаешь дополнительный стимул работать дальше. Это формула win-win - производство выбирает современный подход, а студенты могут самореализоваться в компании.

 

Источник: Российская газета

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*