Как вузу развивать коммуникации в социальных сетях, когда правила резко меняются?
Комментарий руководителя дирекции корпоративного развития Томского политеха Марии Моисеенко для «Научно-образовательной политики»:
«ТПУ всегда строил коммуникации в Сети на принципе многоканальности, поэтому выпадение некоторых, пусть даже весьма популярных, площадок стало для нас критичным. Мы просто занялись переконфигурированием экосистемы своих аккаунтов.
Когда 4 марта Роскомнадзор принял решение о блокировке доступа к сети Facebook на территории России. В этот же день Томский политехнический университет опубликовал в официальных пабликах в Инстаграм и Фейсбук посты о прекращении использования этих площадок.
В Инстаграм ТПУ на тот момент было более 15 000 подписчиков, на Фейсбук – более 6 000.
Самой большой по количеству участников всегда была страница ТПУ ВКонтакте. Сейчас там более 29,5 тыс. человек. С 4 марта на ТПУ ВКонтакте подписалось более 300 пользователей.
В этой социальной сети ТПУ ведет паблики для абитуриентов, поступающих в магистратуру. Здесь есть странички всех инженерных школ ТПУ.
Страница ВКонтакте всегда была источником информации о жизни в университете для студентов и преподавателей. 44 % подписчиков – в возрасте от 18 до 24 лет (студенты и магистранты), 9 % – в возрасте до 18 лет, остальные – старше 24 лет.
Сейчас паблик ТПУ ВКонтакте – это срочные новости, информация о научных достижениях, площадка для видео и прямых эфиров, фотографий. К привычным инструментам администрация паблика добавила сторис (аналог Инстаграм) и клипы ВКонтакте (аналог ТикТок). Ожидается, что количество их просмотров будет расти.
Второй по значимости паблик сейчас – Томский политех в Телеграм. В ТПУ на этой площадке действует три аккаунта – для студентов (4 500 подписчиков), для сотрудников (более 1000 подписчиков), для соискателей вакансий (300 подписчиков).
С конца февраля число подписчиков в телеграм-канале для студентов увеличилось более чем на 1000. В марте рос средний охват поста, но сейчас темпы несколько снизились. В Телеграм-каналах используются короткие видео с событий, объявления, анонсы событий.
Сейчас Телеграм – площадка, которая наиболее часто подвергается атаке ботов в комментариях. Томский политех не закрыл комментарии – в приоритете возможность для пользователей задать вопросы или просто пообщаться. Администрация канала оперативно реагирует на появление информационных вбросов в комментариях и отрабатывает их точечно.
Пять инженерных школ ТПУ в марте зарегистрировали каналы в Телеграм. Некоторые решили развивать свои сообщества ВКонтакте.
3 200 подписчиков сейчас – у канала ТПУ на Youtube. Эту площадку ТПУ использует, но в марте зарегистрировал канал на RuTube. Основная площадка для видео сейчас – ВКонтакте и Яндекс.Дзен.
Канал на Яндекс.Дзен ТПУ создал несколько лет назад, сейчас она будет переформатирована, постинг станет более активным. ТПУ в Яндекс.Дзен – это новости, комментарии, видео, аналитика.
Паблик ТПУ в «Одноклассниках» в 2021 году получил новое название: «Выпускники Томского политеха (ТПУ, ТПИ)». Здесь информация для тех, кто окончил вуз: юбилеи, памятные даты, фото.
Сложнее всего происходит перестройка социальных сетей для англоязычной аудитории. В ТПУ такими площадками были Фейсбук, Инстаграм и Твиттер. В конце 2021 года ТПУ зарегистрировал аккаунт в WeChat.
Иностранных студентов в марте оповестили о том, что актуальную информацию они могут получать на англоязычном сайте ТПУ, а также в ВКонтакте и Телеграм. Посты, важные для иностранных студентов, будет публиковаться на русском и английском языке.
Написать вопрос иностранцы могут в личные сообщения ВКонтакте, а также в специальный бот для обратной связи в Телеграм. Подписавшись на бот, студенты также могут получать рассылку от него о важных событиях.
В ТПУ создали информационные линии для студентов: отдельно для русскоговорящих и англоговорящих. Оперативную обратную связь можно получить по телефону, в мессенджерах или электронной почте».
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.