Завершились мероприятия XXVI историко-педагогических чтений

29.03.2022 173

22-25 марта 2022 г. завершилась реализация научно-образовательного проекта «Формирование общероссийской идентичности в поликультурном социуме: научно-теоретические подходы и образовательные практики» (XXVI историко-педагогические чтения), поддержанного в рамках конкурса грантов УрГПУ.

В течение недели в Институте общественных наук проходили мероприятия, объединенные главной задачей – взаимодействием преподавательского коллектива с учительским сообществом, студентами, школьниками, работниками культурно-просветительских учреждений.

Старт мероприятиям был дан встречей-дискуссией студентов Института общественных наук с Юрием Зеленовым, заместителем министра образования и молодежной политики Свердловской области. Откровенный разговор о воспитательной культуре учителя показал желание продолжить актуальнейший разговор после определенного этапа знаниевого роста и возрастного изменения участников.

Фото - uspu.ru

В историческом парке «Россия – моя история» студенты познакомились с интерактивной-выставкой «Николай Кузнецов. Человек-легенда». Николай Кузнецов стал одним из символов героизма советского народа в годы Великой Отечественной войны и по праву заслужил титул «Разведчик № 1». Работая под легендой немецкого офицера во вражеском тылу, он выполнял самые опасные задания и тем самым наводил ужас на неприятеля. По мнению доцентов кафедры истории России Марины Елисафенко и Эльвиры Протасовой, активное использование музейного пространства является необходимым элементом в рамках подготовки будущих учителей истории. Освоение практик учебно-воспитательной работы позволит применять их в педагогической практики с учащимися.

На площадке ЦНППМ «Учитель будущего» 23 марта прошла Уральская школа учителей истории и обществознания «Актуальные вопросы современного историко-обществоведческого образования в условиях обновленного ФГОС». На мероприятие приехали учителя из разных городов и поселков Свердловской области. Для собравшихся была приготовлена обширная и разнообразная программа, включающая доклады ведущих методистов по разным аспектам преподавания истории и обществознания, и мастер-классы для передачи «из рук в руки» лучшего практического опыта. Благодаря онлайн трансляции мероприятия, в работе школы смогли принять участие многие учителя региона.

24 марта состоялась открытая лекция доцента кафедры права, экономики и методики их преподавания Веры Ильченко «Профилактика этноконфессиональных конфликтов в образовательной организации». А на площадке МАОУ гимназия № 202 «Менталитет» был проведен мастер-класс «Повышение правовой грамотности участников образовательных отношений», организаторами которого выступили доценты Анна Коротун, Вера Ильченко и старший преподаватель Андрей Шитов.

Фото - uspu.ru

В заключительный день XXVI историко-педагогических чтений, 25 марта, состоялась научно-практическая конференция «Формирование общероссийской идентичности в поликультурном социуме: научно-теоретические подходы и образовательные практики». Соорганизаторами мероприятия выступило издательство «Просвещение». Работник издательства Н.П. Бобкова представила собравшимся выступление «Воспитательный потенциал современных образовательных ресурсов ГК Издательства «Просвещение».

Участникам форума были представлены самые разнообразные доклады, касающиеся исторической памяти как инструмента формирования гражданской жизненной стратегии (И.С. Огоновская). Особый интерес вызвали выступления докт. полит. наук, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова Т.Н. Самсоновой «Гражданственность современных российских школьников: состояние и факторы формирования», а также доклад докт. пед. наук, проф. УрГПУ Евгении Коротаевой «Об индикаторах гражданской идентичности для дошкольников России и Китая». Дискуссии, обсуждения и обмен мнениями ученых, педагогов-практиков, активное участие в работе магистрантов, студентов, делает подобные мероприятия не только научно значимыми, но и практически полезными всем участникам.

Как отметила зав. кафедрой истории России, председатель Оргкомитета историко-педагогических чтений Галина Кругликова, подобные практики способствуют обмену идеями, наработками, позволяют обсудить актуальные вопросы изучения и преподавания историко-обществоведческих дисциплин, поделиться собственными практиками с коллегами.

 

Источник: Медиацентр УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*