Михаил Шепель – о реализации федерального проекта Содействие занятости

24.03.2022 115

Директор Межрегионального центра дополнительного профессионального образования и содействия занятости ТГУ Михаил Шепель представил итоги первого года реализации федерального проекта «Содействие занятости». С докладом о работе Томского государственного университета в этом проекте он выступил на заседании «Непрерывность образования. Кросс-функциональность» Санкт-Петербургского международного форума труда.

Форум был посвящен теме нового понимания занятости: массовой дистанционной работе, массовой самозанятости, пакетной занятости и гиг-экономике. Рассматривались ситуации значительных изменений трудовой миграции, резкого повышения спроса на решения в области производительности труда, дефицита персонала по всему спектру рабочих мест, ускорения развития новых форм профессионального образования.

В 2022 году Томский государственный университет продолжил деятельность в качестве федерального оператора проекта «Содействие занятости», фокусируя внимание на выработке стратегии кооперации всех университетов отрасли дополнительного профессионального образования.

– Определенными компетенциям и знаниями обладают университеты в разных частях страны. Стратегической задачей становится необходимость оперативно спроектировать программу в соответствии с потребностью рынка труда или предприятия, используя весь потенциал отрасли, а не только отдельно взятого вуза, – комментирует Михаил Шепель.

форум труда 2022 Шепель1200.pngФото - tsu.ru

Для решения поставленной задачи в Томском государственном университете предусмотрено несколько форм обучения, программы реализуются в единой LMS-среде с сохранением цифрового следа как преподавателя, так и студента. Это помогает оперативно оценить образовательный контент, получить обратную связь, а самое главное – провести анализ источников формирования компетенции.

– Однако наличие единой системы не дает автоматического решения вопроса. В этой связи мы столкнулись с новым вызовом для всего направления, а именно, с вопросом компетенций в сфере педагогического дизайна и цифрового кураторства, – говорит Михаил Олегович.

На форуме поднимался вопрос о том, что недостаточно перенести информацию «из офлайн в онлайн», – нужен принципиально новый формат проектирования образовательного продукта: другие контент, формат и структура.

– Принципиально важными в процессе проектирования становится не только носитель контента и содержания, но и педагогический дизайнер или педагогический технолог, умеющий подобрать соответствующую образовательную технологию, EdTech-решение, понимающий последовательность размещения модулей, – объясняет Михаил Олегович.

Ключевым для решения отраслевой задачи становится модель взаимодействия носителя содержания с носителями других компетенций – дизайнера, куратора, представителя бизнеса и центра занятости. Выстраивание модели взаимодействия при проектировании образовательных программ становится центром усилий Межрегионального центра дополнительного профессионального образования и содействия занятости ТГУ.

Большое количество специалистов в области педагогического дизайна, привлеченных университетом для реализации стратегической задачи, основываясь на принципах новой цифровой дидактики, проектируют программы в смешанном формате с использованием современных образовательных технологий. В числе технологий – известная ряду университетов аудитория для смешанного обучения «Актру».

– Для решения этой задачи мы запустили процедуру «Открытая экспертиза образовательных программ», на которой рассказываем об опыте проектирования уже стартовавших программ и предлагаем принять участие в проектировании будущих программ всех желающих, – говорит Михаил Шепель.

Каждую пятницу в 10.00 по московскому времени Межрегиональный центр дополнительного профессионального образования и содействия занятости ТГУ приглашает представителей центров занятости, бизнеса, региональных органов исполнительной власти для выработки совместной стратегии действия. Переходите по ссылке на канал и участвуйте в «Открытой экспертизе образовательных программ».

Кросс-функциональность подразумевает объединение специалистов разных отраслей и навыков для решения общей задачи.
IV Санкт-Петербургский международный форум труда прошел 14-18 марта 2022 года. Он был посвящен новому пониманию занятости, в частности, массовой дистанционной работе и самозанятости, пакетной занятости и развитию новых форм профессионального образования.

 

Источник: Пресс-служба ТГУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*