Министерство просвещения разъяснило особенности обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования и направило методические рекомендации по их введению

28.02.2022 362

Министерство просвещения Российской Федерации подготовило и направило для использования в работе методические рекомендации по введению обновленных ФГОС начального общего  и основного общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и № 287  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Важно, что обновленные ФГОС НОО и ООО не меняют методологических подходов к разработке и реализации основных образовательных программ соответствующего уровня, следовательно – не потребуют от образовательных организаций и педагогов кардинального изменения подходов к работе. В обновленных ФГОС сохраняется привычная структура основной образовательной программы – наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, возможность разработки и реализации дифференцированных программ, возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов.

Основные изменения связаны с детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ. Формулировки детализированных требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам учитывают стратегические задачи обновления содержания общего образования, конкретизированы по годам обучения и направлениям формирования функциональной грамотности обучающихся.

Детализация и конкретизация образовательных результатов определяет минимальное содержание рабочих программ по учебным предметам и дает четкие ориентиры для оценки качества образования учителем, образовательной организацией и т.д.

Изменился общий объем аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ, произошли изменения в количестве учебных предметов, изучающихся на углубленном уровне, введено понятие «учебный модуль».  Все эти изменения требуют пересмотра учебного плана образовательной организации, рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности. Для обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, снижения нагрузки на педагогических работников разработаны примерные рабочие программы.

В целях конкретизации, оптимизации процедур обновления материально-технической базы образовательных организаций в тексте ФГОС даются разъяснения понятия «современная информационно-образовательная среда».

В обновленных ФГОС детализирован воспитательный компонент  в деятельности учителя и школы, определены связи воспитательного и собственно учебного процесса. Обозначены виды воспитательной деятельности как способы достижения личностных образовательных результатов. В соответствии с этим  при организации учебно-воспитательного процесса необходимо обновить рабочие программы воспитания.

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*