В рейтинг за январь 2022 года вошли 219 вузов, подведомственных Министерству науки и высшего образования России. Главным изменением системы составления рейтинга с начала этого года стало введение базового уровня показателей медиаактивности, на основе которых рассчитывается итоговый индекс. Благодаря этому пресс-службы университетов смогут не только ежемесячно отслеживать положение вуза в рейтинге, но и оценивать собственную динамику в работе с сайтом, СМИ и соцсетями.
Лидирующую позицию в рейтинге в январе сохранил Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, второе место занял Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, третье — Российский университет дружбы народов.
С начала года количество подписчиков аккаунтов российских университетов в социальных сетях увеличилось более чем на 59,5 тыс., а число просмотров страниц на всех ресурсах вузов составило около 40 млн. Учебными заведениями в социальных сетях было создано 43 страницы, из них 12 в TikTok. При этом в аккаунтах последнего число комментариев выросло на 6 828.
Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.
Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях — «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Twitter. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная. Наибольший удельный вес имеют социальные сети «ВКонтакте», Instagram и Telegram.
Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.
Источник: Пресс-служба Минобрнауки России
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.