Кстати, возрастного порога для поступающих в аспирантуру в России не существует. Хотя стандартный минимальный все-таки есть - 23 года: к этому моменту студент, как правило, заканчивает магистратуру. Однако исключения тоже бывают - одаренные студенты, экстерном заканчивающие магистратуру, или которых рекомендуют педагоги еще до выпуска. Мужчин и женщин среди поступающих в аспирантуру примерно поровну - разница в пользу сильного пола, но незначительная. Точно так же, как и среди тех, кто вышел из аспирантуры с защитой диссертации.
Всего в России сейчас около 85 тысяч аспирантов - почти в 2 раза меньше, чем 10 лет назад.
Итак, как выяснили эксперты РАО, более половины аспирантов своей программой обучения довольны: считают ее оптимальной. Каждый пятый отмечает: программа избыточна, можно было бы и сократить кое-что. Еще 11 с лишним процентов видят в программе обучения пробелы. А что с актуальностью? Хотя больше половины аспирантов считают, что знания, которые они получают, вполне соответствуют современному состоянию науки, каждый пятый опрошенный отметил: программа обучения нуждается в обновлении. И вот еще интересный факт: каждый четвертый считает, что необходимо сократить объем теории в пользу практических занятий.
Для 64 с лишним процентов аспирантов решение пойти после окончания вуза в науку - путь к профессиональному развитию. При этом более 40 процентов уверены: звание кандидата наук пойдет на пользу для карьерного роста. И почти столько же отмечают важность такой мотивации, как материальное вознаграждение. Однако более 60 процентов молодых ученых считают главным препятствием к выбору научной карьеры низкую зарплату.
В РАО выяснили, что в науку молодежь часто идет по примеру родителей. Дети кандидатов или докторов наук осознанно выбирают обучение в аспирантуре и далее ориентированы на научную карьеру.
Большинство аспирантов - почти 60 процентов - сказали, что не хотели бы в будущем переезжать за рубеж на постоянное место жительства и работы. Тех, кто такие планы строит, - пятая часть. Ученые поясняют: аспиранты, планирующие жить и работать в России, гораздо чаще говорят о том, что для них важно профессиональное развитие в науке.
- Изучение мотивации, связанной с выбором научной карьеры, показало: для аспирантов очень важна профессиональная самореализация и развитие, стремление к социальному успеху, - говорит Владимир Собкин. - Поступление в аспирантуру сразу после окончания университета в большей степени связано с карьерными устремлениями, в то время как взрослые аспиранты больше нацелены на творческую самореализацию.
Между тем
Российская академия образования и Российский государственный педагогический университет им. Герцена занимаются созданием портрета современного российского школьника. Основные этапы исследования уже проведены, сейчас ученые анализируют полученные данные.
По словам ректора РГПУ Сергея Тарасова, подобных исследований в России не проводилось почти 30 лет. Ученые надеются выяснить, как меняется школьник, какими качествами и способностями обладает.
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.