В Центре «Учитель будущего» прошел региональный семинар «Профессия учителя: новые грани и возможности»

09.02.2022 115

7 февраля в Центре «Учитель будущего» в режиме Zoom-конференции прошел региональный семинар «Профессия учителя: новые грани и возможности». Участниками семинара стали педагоги образовательных организаций, в которых открыты или планируются к открытию педагогические классы, а также участники проекта «Педагогическая интернатура», старшекурсники УрГПУ. К онлайн-встрече подключилось более ста человек. Модератором семинара выступил доцент кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ Павел Ежов

В приветственном слове руководитель проекта «Педагогические классы» в Свердловской области, заместитель директора Центра «Учитель будущего» Наталья Белоусова отметила, что этот семинар для педагогов психолого-педагогических классов — уже второй в этом учебном году и особо приветствовала коллег из ЯНАО, присоединившихся к разговору.

Фото - uspu.ru

В рамках семинара свой опыт представили кураторы педагогических классов — педагоги школ № 39, № 63, № 166, № 157 Екатеринбурга, заместитель директора по УВР школы № 1 Красноуфимска Елена Колчанова.

Спикеры рассказывали, как педагогические классы могут помочь личностному росту обучающихся, делились опытом организации первых профессиональных проб старшеклассников, дидактическими материалами по дисциплине «Основы педагогики».

Куратор педкласса школы им. Н.В. Архангельского в селе Мужи Шурышкарского района Ямало-Ненецкий АО Зульфия Сынгизова, учитель английского языка, рассказала, что психолого-педагогический класс в школе был создан в этом учебном году, сейчас в нем учится шесть активных и целеустремленных старшеклассниц. Деятельность класса началась с профориентационного тестирования и выбора курсов образовательной и практической направленности. Девушки уже придумали и провели в школе конкурс рисунков «Символ школы», кто-то прошел, а кто-то проходит практику самонаблюдения и практику «День тени». Старшеклассницы выбирают педагога, опыт которого им хотелось бы перенять, присутствуют на его уроках, а потом под его руководством проводят урок сами, интервьюируют своего наставники и проходят собеседование у директора школы. По словам учительницы, уже сейчас пятеро из учениц педкласса видят себя в будущем педагогами.

В школе микрорайона Вынгапуровский, в 100 километрах от Ноябрьска (ЯНАО), педагогический класс работает второй год, сегодня в нем 28 учеников 10-11 классов, из которых четверть настроена на поступление в колледжи и вузы педагогической направленности.

Заместитель директора по учебной работе Наталья Зырянова отметила, что из-за своей удаленности от крупных городов школа испытывает кадровый голод и администрация надеется, что кто-то из выпускников педкласса, окончив колледж или вуз, вернется преподавать в родные места.

Выступление Джамили Халитовой, заместителя директора по инновационной деятельности, педагога-психолога лицея в городе Губкинский (ЯНАО), стало особенно интересно для представителей школ, в которых планируется открытие классов психолого-педагогической направленности. Организаторы разработали свою концепцию развития педкласса, заключили договор о сотрудничестве с Российским государственным педагогическим университетом им. Герцена, благодаря чему особо активные учащиеся будут иметь преференции при поступлении в РГПУ.

Педагоги-кураторы педклассов ЯНАО отметили, что основой для организации классов стала сетевая образовательная программа среднего общего образования психолого-педагогической направленности, разработанная для школ округа региональным институтом развития образования, а также тепло благодарили преподавателей УрГПУ за сотрудничество и помощь.

— Сегодня радостно видеть наших преподавателей — Павла Юрьевича Ежова и Наталью Сагидулловну Белоусову. Мы благодарны им за те интересные курсы и практики, которые они для нас разработали и которые мы изучаем вместе с детьми, находя в них для себя много интересного.

 

Источник: Медиапортал УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*