В 2022 году ВГИК впервые открывает набор на новую образовательную программу «Продюсер дистрибьюции». Выпускающей кафедрой явится кафедра дистрибьюции и маркетинга. В составе профессорско-преподавательского коллектива – ведущие специалисты киноотрасли и педагоги ВГИКа. Программа предполагает заочную форму обучения и рассчитана на пять с половиной лет.
«Российская киноиндустрия активно развивается и остро нуждается не только в продюсерах-производственниках, но и в новых специальностях, таких как продюсер, занимающийся дистрибьюцией различного контента – как офлайн, так и онлайн. В США и в европейских странах продюсеры дистрибьюции продуктивно работают уже не первый год, а в России подготовка таких специалистов до сих пор не велась, поэтому запуск этой образовательной программы мы посчитали актуальным. Надеемся, она будет востребована рынком», – рассказывает заведующий кафедрой дистрибуции и маркетинга Антон Малышев.
Фото - culture.gov.ru
За последнее время в рамках государственной программы кинофикации, запущенной в 2015 году, в России были открыты сотни новых кинозалов, происходит модернизация действующих залов и развитие новых форм дистрибьюции и киносмотрения, создаются новые структуры и меняются отношения между субъектами отрасли, развивается кинематограф в регионах. Все это требует новых подходов, новых знаний и соответствующей подготовки кадров, занятых в этой сфере. Руководители киноорганизаций из многих регионов, городов и других субъектов федерации на протяжении последних лет неоднократно обращали внимание на вопросы существенной модернизации кадровой политики.
ВГИК, как в свое время при открытии специальности «Продюсер кино и телевидения», явился инициатором открытия новой для отечественной кинематографии профессии – «Продюсер дистрибьюции».
Обучение указанной специальности могут пройти как выпускники средних учебных заведений, так и дистрибьюторы, имеющие непрофильное образование, директора кинотеатров, Домов культуры, сотрудники кинопрокатных компаний, менеджеры сферы фестивального движения и рекламных агентств.
«В настоящее время нам приходится обучать сотрудников на рабочих местах. Приглашение специалистов из кинотеатров или других прокатных компаний не решает проблему, поскольку каждый дистрибьютор работает в рамках своей, присущей только ему модели. Для молодых людей такое обучение открывает хорошую возможность получить интересную и нужную профессию, тем более, база, российские наработки и международный опыт существуют. Можно и нужно продумать систему подготовки таких специалистов, включая практику в прокатных структурах», – говорит директор по кинопрокату компании Централ Партнершип Павел Верещагин.
В учебной программе курса уделено большое внимание вопросам рекламы, маркетинга, психологии, внешнеэкономической деятельности дистрибьютора, аналитическим исследованиям зрелищного потенциала фильма, портрета зрителя. Отдельные дисциплины посвящены фестивальному менеджменту, организации питчингов и кинорынков.
«Аудиовизуального контента с каждым годом в мире становится все больше, важно донести его до зрителя с минимальными издержками, но с максимальным охватом. Это наука и в то же время искусство. Программа на этой специальности должна быть очень обширной и включать дисциплины не только по работе с различными каналами дистрибьюции и рекламе контента, но и анализу зрительского поведения, пониманию его психологии и логики выбора. Такие специалисты всегда будут востребованы в кинобизнесе», – подчеркивает председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин.
Прием документов на курс – с 7 июня по 7 июля 2022 г. (в электронном виде через Личный кабинет абитуриента сайта ВГИК или посредством суперсервиса «Поступление в ВУЗ онлайн»). Вступительные испытания, состоящие из двух туров, пройдут с 8 по 25 июля 2022 г.
В первом туре абитуриентов ждет творческое испытание (дистанционно), на котором приемная комиссия попросит проанализировать несколько фильмов из заранее предоставленного списка, включающего «Иваново детство» (1962), «Асса» (1987), «Баллада о солдате» (1959), «Елена» (2011), «Калина красная» (1973), «Брат» (1997), «Текст» (2019), «Курьер» (1986), «Холоп» (2019) и другие. Второй тур – это экзамен (очно), вопросы которого связаны в основном с культурологией, экономикой и обществознанием.
В апреле будут проведены краткосрочные онлайн-курсы по подготовке к вступительным экзаменам.
Источник: Пресс-служба Минкультуры России
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.