УрГПУ и Артинский лицей провели первый областной конкурс педагогических дуэтов

31.01.2022 127

В Артинском лицее при содействии специалистов Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников УрГПУ в режиме Zoom-конференции впервые прошел конкурс педагогических дуэтов «Я и мой наставник» для психолого-педагогических классов Свердловской области

Организаторы планируют, что конкурс создаст условия для обобщения опыта и выявления лучших практик такой формы наставничества как «учитель-профессионал — ученик-будущий учитель» в психолого-педагогических классах Свердловской области.

Конкурсное испытание представляло собой творческую презентацию педагогического дуэта «Учитель-профессионал — ученик — будущий учитель», в которой участники демонстрировали аспекты своего сотрудничества, ожидания и эффекты от него. После этого эксперты задавали ребятам и их наставникам вопросы. Выступили семь педагогических дуэтов — из Екатеринбурга, Сухого Лога и Асбеста.

Фото - uspu.ru

Перед подведение итогов заместитель директора центра «Учитель будущего» и куратор проекта «Педагогические классы» Наталья Белоусова подчеркнула условность распределения мест на конкурсе:

— У нас сегодня есть победители, но нет побежденных. Очень оптимистично, на мой взгляд, что из семи старшеклассников, которые участвовали в конкурсе, четверо — юноши, которые, я очень надеюсь, придут в сферу образования, восполнив дефицит в школах молодых мужчин-педагогов.

Интересным был рассказ Захара Коковина о том, как, увлеченный литературой с детства, он получает поддержку от учителя русского языка и литературы школы № 1 Асбеста Елены Николаевны Стенниковой. У старшеклассника есть четкое представления о том, каким должно быть преподавание литературы, чтобы чтение «Войны и мира» стало удовольствием, а не пыткой. Есть у Захара и опыт подготовки педагогических проектов: например, квеста по творчеству Гоголя.

Первое место жюри присудило Анастасии Бузмаковой, которая провела мастер-класс «Рисуем просто», и ее наставнику — Татьяне Викторовне Русиновой, учителю ИЗО Артинского лицея.

Второе место занял дуэт Алины Исламовой и преподавателя английского языка, заместителя директора по воспитательной работе и куратора педагогического класса школы № 157 Елизаветы Александровны Карсаковой.

— Стараюсь сделать школу местом, куда дети хотят приходить, где они развиваются, самореализуются, куда хотят возвращаться, — отметила Елизавета Александровна. — Верю в силу личного примера. Как наставник, учу своих детей любить то, что они делают, поощряю тягу к победе, люблю увлеченных учеников.

Алина поделилась своими планами — вдохновленная примером Елизаветы Александровны, она собирается поступать в педагогический университет и стать учителем английского языка. Девушка рассказала о том, как вместе с со своей учительницей подготовила для конкурса дублеров и наставников «Нам по пути» учебное пособие по английскому языку для 7 класса и провела по нему уроки, как помогает своей наставнице в организации школьных мероприятий, постановке спектаклей.

На третьем месте — Ярослав Фефелов и Ольга Викторовна Григорьева, учитель английского языка Артинского лицея.

Среди качеств своих наставников ребята называли способность быть другом ученикам, артистизм, стремление к самосовершенствованию, творческое мышление, веру в то, что каждый ребенок талантлив, умение понять его и позволить высказывать свои, а не вычитанные в учебнике, мысли. Такие учителя становятся проводниками в литературу, иностранный язык, историю, вдохновляют своих учеников на то, чтобы выбрать нелегкий путь в педагогику.

Конкурс был проведен в рамках реализации региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» и внедрения Региональной целевой модели наставничества в Свердловской области.

 

Источник: Медиапортал УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*