Цифровая социализация особых детей – в зоне внимания педагогов

14.01.2022 128
В 2021 году общественности была представлена стратегия цифровой трансформации российского образования. Предполагается, что реализация данной стратегии позволит всем категориям обучающихся предоставить равный доступ к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории РФ.

Сотрудники Института психологии и педагоги ТюмГУ изучают возможности цифровой социализации детей с расстройствами интеллектуального развития. «Современные дети рождаются в цифровом мире. Использование новых технологий в жизни они воспринимают как должное. В процессе обучения их компетенции только совершенствуются, чего не скажешь о ребятах с особыми образовательными потребностями, в частности, о тех, кто имеет расстройства интеллектуального развития. Такие школьники могут лишь научиться пользоваться смартфоном и его основными функциями», – сообщила Наталья Малярчук, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования ТюмГУ.

Фото - utmn.ru

Как считают педагоги, проблема состоит в том, что, не обладая цифровыми компетенциями, такие дети испытывают сложности при погружении в цифровое общество. Цифровые компетенции особых обучающихся должны включать информационную грамотность в цифровой среде, общение и сотрудничество, цифровую безопасность, умение определять простую техническую проблему и обращаться для ее решения за помощью, а также навык создания цифрового контента. 

Магистрант ТюмГУ Марина Токарева уточняет: «Цифровые компетенции детей с расстройствами интеллектуального развития – это личностные результаты образования, которые должны реализовываться через программу коррекционных занятий. Задача школы – помочь таким обучающимся. Для этого необходимо использовать индивидуальные занятия и встречи в малых группах, а также всю систему внеурочной работы в школе с привлечением родителей. Современный учитель-дефектолог, обладающий цифровой компетентностью, вполне способен формировать цифровые компетенции у школьников с расстройствами интеллектуального развития».




Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*