Почему плохо с ДПО в вузах

10.01.2022 172

Обсуждение проблем дополнительного профессионального образования в вузах (ДПО) продолжается. На этот раз в дискуссию включился канал https://t.me/nop_rectors.

Основная причина потери вузами позиций на рынке ДПО, по мнению авторов канала – «почти нулевой уровень предпринимательских компетенций в административно- управленческих аппаратах любых уровней. Начиная от кафедр и деканатов и далее по вертикали власти».

И далее предлагается путь решения этой проблемы: «…никакого коммерческого успеха и притока "внебюджетки" не будет, пока ректоры назначают проректорами по ДПО людей без успешного опыта руководства в коммерческом образовании, или иного бизнеса, желательно, связанного со сферой обслуживания. И конечно, речь не идёт об опыте "освоения" госконтрактов и грантов.

А об умении привлекать слушателей, при этом обеспечивая достойное качество образования в условиях самофинансирования и самоокупаемости».

Думается, что заменой проректора эту проблему не решить – слишком простой рецепт. Тем более, что далеко не во всех вузах такая должность существует.

В нашем первоначальном посте был указан ряд основных причин, сформулированных А.Молчановым, которые тормозят развитие ДПО в вузах. Это - отсутствие эффективного маркетинга, забюрократизированные бизнес-процессы и отвратительные сервисы.

Наши подписчики справедливо указали еще на ряд факторов.

•  Огромные общевузовские накладные расходы, которые делают неконкурентоспособными вузовские программы при участии в большинстве   тендеров.
•  Низкий уровень оплаты труда, отчасти из-за тех же накладных, отчасти из-за каких-то тупых внутренних нормативов почасовой оплаты (из комментариев: «Всё забирают накладные и отчисления с ФОТ, коммерция умеет платить больше»).
•  Чрезвычайная загруженность преподавателей на основных образовательных программах (из комментариев: «У большинства ППС в регионах до 900 часов горловых. Брать дополнительную нагрузку за копейки никому, кроме начальства, не надо»).
•  Недостаточная квалификация части вузовских преподавателей (из комментариев: «Чтобы зарабатывать на ДПО квалификация вузовского ППС должна быть безукоризненной…Одно дело сказки рассказывать вчерашним школярам, а другое - на равных обсуждать производственные проблемы...»).

Вряд ли даже самый «рыночный» проректор справится с этим ворохом проблем.

 

Источник: Телеграм-канал "Наука и университеты"

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*