Две команды студентов Института экономики и менеджмента ТГУ – UCan и «Быстрая помощь» – подключились к проекту «МТС Startup Garage». Томск стал первым регионом, в котором компания создала площадки своего акселератора для студентов. В акселераторе студенты Томского государственного университета при поддержке экспертов будут создавать, пилотировать и внедрять свои продукты на инфраструктуре МТС.
Компания ведет отбор студенческих проектов для реализации стартапов и проводит для студентов еженедельные мероприятия – лекции, деловые игры, трекинг-сессии. На них студенты узнают, как генерировать новые идеи, работать с ними, доводить до стадии продукта. Свои стартапы ребята смогут защитить как дипломы, а компания предлагает дальнейшее развитие продуктов уже на площадке МТС.
Что нужно, чтобы студенческий стартап перешел в продуктовое подразделение МТС, и как студенты к этому идут?
«Гараж» для томских студентов открыт
Подходы к инновациям в топ-50 компаний мира строятся на нескольких стратегиях: слияние и поглощение других компаний, работа со стартапами, R&D, партнерство, развитие идей сотрудников. МТС, сделав ставку на развитие инноваций, использует все эти подходы. За минувшие 2,5 года ее сотрудники предложили 340 идей и создали 8 прототипов продуктов. Любой работник может сказать: «У меня есть классная идея!» – и получить ресурсы и возможность ее воплотить в жизнь. Именно для этого в МТС создан Центр внутренних инноваций, реализующий программу «МТС Startup Garage».
В 2021 году компания открыла для себя новые перспективы – начала работать с идеями студентов. Это пилотный проект, и Томск – единственный в России город, где уже ведется работа с тремя вузами, в их числе Томский государственный университет.
– Сегодня у компаний есть кадровый голод, особенно в сфере IT, – рассказывает сотрудник «МТС Startup Garage» Александр Смирнов. – Мы начали активную работу, огромное спасибо коллегам в ТГУ за активность, радостно видеть их вовлеченность. Для нас это шанс прийти к талантливым студентам раньше других компаний. На основе томского пилотного проекта мы будем прорабатывать методологию развития студенческих стартапов.
Фото - tsu.ru
Две студенческих команды – UСan и «Быстрая помощь» – уже приступили к проработке своих идей.
– Сюда мы пришли за опытом, интересно погрузиться в стартап. У нас огромное количество идей, но раньше мы не находили инструментов. Частью нынешней команды UCan мы участвовали в проекте «Томск HUB», получили отличный опыт, знаем, как правильно работать, как запустить продукт, как его проверить, протестировать. Сейчас мы хотим и готовы работать дальше, – говорит Данила Воложанин, студент 1 курса программы «Предпринимательство и управление проектами (Капитаны)» ИЭМ ТГУ.
Интерактивная платформа UCan, которую придумали студенты, позволяет людям достигать любых целей посредством стимулов поведенческой экономики.
– Допустим, вы хотите читать каждый день. Вы замораживаете определенную сумму, за вами устанавливается рефери – друг, знакомый, который следит за прогрессом. Если не выполняете – часть суммы сгорает. Так вы идете постепенно к результату. Мы берем 20% от суммы, которая сгорает. Если удастся проработать проект, то будем на нем зарабатывать, – объясняет Данила.
Чему учат в «Гараже»?
В ТГУ уже прошли лекции о том, как рождаются идеи, мастерские, где студенты прорабатывали свои идеи и наиболее активные студенты получили призы от МТС. Далее – работа с идеей: кто целевая аудитория, какая бизнес-модель, какую проблему продукт решает. Следующий этап – питч, рассказ о своем продукте.
– Чтобы реализовать стартап, нужны определенные компетенции, даже несмотря на профессионализм, не у всех сотрудников они есть. И далеко не у всех студентов, – продолжает Александр Смирнов. – Это особенные навыки работы над продуктами и стартапом. Сейчас мы приглашаем студентов с идеями любой степени проработки. Компании интересны любые решения в области цифры – сайты, приложения, которые решают чью-то проблему.
Александр поясняет, что порядка 90% стартапов не доходят до первого раунда инвестиций, а когда финишируют, то 42% продуктов оказываются никому не нужными – потому что в самом начале своего пути не разобрались с клиентским сегментом, с проблемой которую они помогают решить.
Фото - tsu.ru
Один из форматов работы – деловая игра «Стартап». Каждый участник выходит на сцену и защищает бизнес-проект, исходя из условий, выпавших на карточках. Проекты – самые невероятные: перевозка блогеров в условиях быстрой заморозки, чтобы останавливалось время и блогеры в пути не старели, защитные костюмы из углепластика для путешествующих пенсионеров и прочее.
Формат игры позволяет разбудить креативность, отключить внутренние ограничения, научиться анализировать самые невероятные вводные, а потом применить полученный навык уже к реальной задаче. Чтобы проанализировать свое выступление, Александр делает запись и отдает ее выступавшим.
– Моя задача – тректинг, – продолжает Александр Смирнов. – Студенты сами ставят себе задачи, а я помогаю им двигаться быстрее. Стартап – это точно про ошибки: чем их будет больше, тем лучше. По итогам мастерских получились некоторые идеи, с ними команды пойдут на предакселерацию. В итоге ребята смогут защитить свой стартап как диплом, это классно!
Что с этим делать дальше, после выпуска?
В МТС уже разработан план. Если продуктовое видение сформировано, компания возьмет ребят на следующий этап – акселерацию. Если удастся создать работающий прототип и тестовыми продажами подтвердить спрос, то предложит развивать продукт дальше как продуктовое подразделение МТС. Кроме того, вскоре у томских студентов появится еще одна возможность – финтех, важное для МТС направление, и командам предложат стажировки в МТС Банке.
Фото - tsu.ru
Текст и фото: ИЭМ ТГУ
Источник: Пресс-служба ТГУ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.